Как российскому производителю высокотехнологичной продукции прорваться на мировой рынок? Испытанный способ: дождаться, пока технология устареет настолько, что от ее использования откажутся ведущие игроки. Потребители, готовые купить морально устаревший товар из соображений экономии или в приступе ностальгии, найдутся. Вот несколько примеров рыночного успеха технологий XX века
Фонари
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОАО «Краснодарский ЗИП» (Краснодар).
ОБЪЕМЫ 40 000 фонариков- «жучков» с ручным приводом.
ПОСТАВКИ 50% идет на экспорт, в Канаду и США.
КОНКУРЕНТЫ РУП «Рогачевский завод «Диапроектор» (Рогачев, Белоруссия)
Микросхемы
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОАО «НИИМЭ и‑Микрон» (Зеленоград).
ОБЪЕМЫ 1,2 млрд микросхем уровня 0,8–1 мкм для самых дешевых часов (дешевле $1) и игрушек.
ПОСТАВКИ 70% отправляется на экспорт.
КОНКУРЕНТЫ Китайские компании Huajing, ASM (Xianjin), Youwang, Beiling, НПО «Интеграл» (Белоруссия)
Электронные лампы
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗАО «Совтек» (Санкт-Петербург).
ОБЪЕМЫ Свыше 1 млн ламп для усилителей, аудиотехники.
ПОСТАВКИ На экспорт в США и страны Европы идет почти 100% продукции. По оценке Electron Supply Replacement Center (США), «Совтек» контролирует порядка 10% мирового рынка электронных ламп.
КОНКУРЕНТЫ JJ ELECTRONIC (Словакия), Sino (Китай)
Лента магнитная
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ФГУП «Производственное объединение «Электрохимический завод» (Зеленогорск, Красноярский край).
ОБЪЕМЫ 120 млн кв. м аудиоленты, 185 млн кв. м видеоленты.
ПОСТАВКИ 30% производимой продукции отправляется на экспорт в страны СНГ и‑Европы. Контролирует 8% мирового рынка. В августе 2004 года опытные образцы пленки отправлены в США: рынок освободила обанкротившаяся EMTEC Magnetics Gmbh.
КОНКУРЕНТЫ Saehan Media (Южная Корея), SKC (Южная Корея)