Адресные книги сотрудников становятся ценным активом
Вы получаете письмо от коллеги, который просит вас представить его вашему хорошему знакомому, работающему в другой фирме. Вы недоумеваете: откуда коллега знает про ваше знакомство? Все просто — ваш работодатель установил в корпоративной сети новую программу. Она сканирует адресную книжку электронной почты всех сотрудников с целью выяснить: кто с кем переписывается.
Этому веянию всего несколько месяцев. Едва ли не каждый день в Сети регистрируются службы знакомств. Они объединяют людей, желающих расширить круг полезных контактов. В англоязычной части Сети эти службы именуют себя social networking sites. Даже портал Google.com недавно обзавелся таким ресурсом — orkut.com. Есть еще сайты Friendster и LinkedIn.
Позаимствовав идею у этих интернет-реcурсов, несколько компаний, в том числе Visible Path и Spoke Software, придумали программное обеспечение для бизнеса. Как оно работает? Допустим, у вас есть что предложить директору компании X. Проблема в том, что директор X никогда не слышал о вашем существовании. Попробовать связаться с ним через секретаря — это одно. Обнаружить общего знакомого — совсем другое.
Загрузив специальную программу, вы набираете фамилию директора компании X в окне «поиск». Программа в считаные секунды проверяет электронную почту вашей компании: не имел ли X когда-либо переписку с кем-то из ваших коллег. Если такой коллега находится, программа оценивает степень доверительности между ним и Х, подсчитывая, как быстро Х обычно отвечает на его письма. Вы отправляете письмо коллеге с просьбой представить вас Х и ждете ответа.
Крупнейший ресурс подобного рода — spoke.com — декларирует 20 млн зарегистрированных пользователей.
Возможно, подобные службы войдут в нашу жизнь, как программа обмена сообщениями ICQ или бесплатная электронная почта. Но рекламодатели пока не спешат давать новомодным сайтам деньги. Понятно одно: больше всего деловых контактов в России заведет тот, кто в числе первых откроет сервис такого рода на русском языке.