К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

База на будущее


АвтоВАЗ в полтора раза расширяет производственные площади. Зачем?

Волжский автозавод 18 НОября начинает промышленное производство своей новой малолитражки «Калина». Автомобиль, разработка которого началась еще в 1997 году, будет стоить $6000–7500. Уже через три года завод планирует выпускать до 220 000 «Калин» в год.

На этом АвтоВАЗ не остановится. Председатель совета директоров Владимир Каданников заявил Forbes, что в период с 2009 по 2012 год АвтоВАЗ запустит в серию новую базовую модель. Руководство завода уже имеет «общий образ»  этого автомобиля,  но подробностей проекта не раскрывает. Говорит только, что не выйдет из ценовой ниши «до $11 000 за машину». Новый проект Каданников оценивает в $1 млрд — в эту сумму включены $400 млн на строительство нового завода двигателей.

Для начала работы деньги есть, ведь в прошлом году АвтоВАЗ получил более 4,5 млрд рублей чистой прибыли. Остальное можно взять у стороннего инвестора. Ирина Ложкина, аналитик инвестиционной компании «Проспект», говорит, что привлечь чужие деньги предприятие сможет только при условии господдержки проекта. Начальник отдела промышленной политики в обрабатывающих отраслях Министерства промышленности и энергетики Виктор Семенов заверил Forbes, что АвтоВАЗ может рассчитывать на такую поддержку. Правда, сам завод помощи пока не просил.

 

У предприятия другие заботы. До конца года нужно оформить на себя участок земли рядом с основной площадкой АвтоВАЗа — под строительство нового производства. Сегодня завод занимает более 600 га земли, по которой растянуты 300 км конвейерных систем. Новый участок увеличит площадь АвтоВАЗа сразу на 300 га — это самое масштабное «улучшение жилищных условий» за всю историю предприятия. Зачем так много? «Мы должны сделать так, чтобы завод мог ставить на конвейер новую базовую модель каждые пять лет, — поясняет Каданников. — Когда мы покупали завод у Fiat, срок смены базовой модели составлял 10–12 лет. Сегодня в мире этот срок сократился в среднем до пяти лет, конкуренция очень жесткая. Если ты проигрываешь гонку — то умираешь».

В следующем десятилетии автозавод планирует работать так: пока в одной части расширившегося производства собирают базовую модель, в другой готовятся к выпуску следующей. И каждые пять лет площадки меняются ролями.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+