АвтоВАЗ в полтора раза расширяет производственные площади. Зачем?
Волжский автозавод 18 НОября начинает промышленное производство своей новой малолитражки «Калина». Автомобиль, разработка которого началась еще в 1997 году, будет стоить $6000–7500. Уже через три года завод планирует выпускать до 220 000 «Калин» в год.
На этом АвтоВАЗ не остановится. Председатель совета директоров Владимир Каданников заявил Forbes, что в период с 2009 по 2012 год АвтоВАЗ запустит в серию новую базовую модель. Руководство завода уже имеет «общий образ» этого автомобиля, но подробностей проекта не раскрывает. Говорит только, что не выйдет из ценовой ниши «до $11 000 за машину». Новый проект Каданников оценивает в $1 млрд — в эту сумму включены $400 млн на строительство нового завода двигателей.
Для начала работы деньги есть, ведь в прошлом году АвтоВАЗ получил более 4,5 млрд рублей чистой прибыли. Остальное можно взять у стороннего инвестора. Ирина Ложкина, аналитик инвестиционной компании «Проспект», говорит, что привлечь чужие деньги предприятие сможет только при условии господдержки проекта. Начальник отдела промышленной политики в обрабатывающих отраслях Министерства промышленности и энергетики Виктор Семенов заверил Forbes, что АвтоВАЗ может рассчитывать на такую поддержку. Правда, сам завод помощи пока не просил.
У предприятия другие заботы. До конца года нужно оформить на себя участок земли рядом с основной площадкой АвтоВАЗа — под строительство нового производства. Сегодня завод занимает более 600 га земли, по которой растянуты 300 км конвейерных систем. Новый участок увеличит площадь АвтоВАЗа сразу на 300 га — это самое масштабное «улучшение жилищных условий» за всю историю предприятия. Зачем так много? «Мы должны сделать так, чтобы завод мог ставить на конвейер новую базовую модель каждые пять лет, — поясняет Каданников. — Когда мы покупали завод у Fiat, срок смены базовой модели составлял 10–12 лет. Сегодня в мире этот срок сократился в среднем до пяти лет, конкуренция очень жесткая. Если ты проигрываешь гонку — то умираешь».
В следующем десятилетии автозавод планирует работать так: пока в одной части расширившегося производства собирают базовую модель, в другой готовятся к выпуску следующей. И каждые пять лет площадки меняются ролями.