К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Поставщик избиркомов


Владимир Бабушкин зарабатывает на производстве урн для голосования. А помогают ему в этом лишенные права голоса заключенные

Когда в России идет очередная избирательная кампания, Владимиру Бабушкину, директору ростовского ООО «Завод техоснастки» ТВ смотреть недосуг, но его сотрудники записывают новостные сюжеты на видео: пригодится в переговорах с заказчиками. Начав шесть лет назад производить избирательные урны, Бабушкин сегодня продает их по всей России, от Грозного до Читы.

Предпринимательскую карьеру Бабушкин (бывший медик) начал в начале 90-х с производства столовых ложек, а потом запчастей к «Жигулям».

Идею заняться изготовлением избирательного оборудования подало напечатанное в газете объявление ростовского избиркома о конкурсе на производство урн для голосования. На разработку первой пластиковой урны у Владимира ушел год. Дизайн-проект подгоняли под свои технологические возможности, приемлемую цену и требования Центризбиркома РФ. В закупку оборудования и организацию производства Бабушкин вложил 3 млн руб. А первые заказы разместил в местной исправительно-трудовой колонии. Сейчас Бабушкин делает урны как на собственном «Заводе техоснастки», так и в хорошо зарекомендовавшей себя в качестве смежника ростовской колонии №398/2 ГУИН Минюста РФ. На каждой урне Бабушкин зарабатывает от 75 до 270 руб. «Несмотря на простоту конструкции, мы постоянно ее совершенствуем, — улыбается Бабушкин. — Сейчас в производстве стационарная урна уже четвертого поколения».

 

«Завод техоснастки» уже несколько лет не повышает отпускные цены, чтобы успешно конкурировать даже с фанерными урнами, сколоченными школьными столярами. Цена бабушкинской «стационарной» урны 1790 руб. «Мобильная» напоминает кейс и стоит около 500 руб. Более сложные и качественные урны основных конкурентов — кропоткинского производителя гербов и флагов фирмы «Символ» или московского системного интегратора «Крок» —  почти вдвое дороже.

Владимир отслеживает проведение всех российских выборов. «В моем бизнесе бессмысленно давать рекламу в СМИ, требуется непосредственный контакт с председателями избиркомов», — говорит он. Однажды, когда в Москве проводился семинар для руководителей региональных избиркомов, Бабушкин снял люкс в гостинице «Россия», где разместились участники семинара, и устроил в нем выставку своего оборудования.

 

Если прошлой осенью на «Заводе техоснастки» изготовлением урн занимались 38 рабочих, то по мере приближения думских и президентских выборов Бабушкину пришлось увеличить их число до ста. «В ходе двух последних федеральных избирательных кампаний мне удалось продать оборудование в 42 региона России, по объемам — втрое больше, чем я планировал, — признается Бабушкин.

Объемы его поставок на прошедшие выборы впечатляют: 21 400 стационарных урн, 17 500 избирательных кабинок и 230 000 стендов на несколько миллионов долларов.

Но, как ни крути, избирательное оборудование — товар не самого широкого спроса. Бабушкин инвестировал прибыль от продаж урн в расширение производства: договорился поставлять в причерноморские районы буи и спасательные круги. Благо, их тоже делают из пластмассы.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+