К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Романтическая игра, ставшая хорошим бизнесом

Романтическая игра, ставшая хорошим бизнесом
Как настольная игра русской голландки Виктории Белуниной покорила мировой рынок

Виктория БелунинаНачинающий предприниматель Виктория Белунина снова и снова прокручивает в голове результаты последних переговоров. Настольная игра LifeGame — плод любви, родившийся из долгих романтических вечеров с мужем, сейчас выходит на рынок, что влечет за собой огромные риски. Чтобы напечатать игру, китайские фабрики просят стопроцентную предоплату. Перевести €25 000 людям, которых видела только по Skype! Такой шаг — настоящее безумие. Но Виктория соглашается.

И о своем решении не сожалеет: за полтора года LifeGame вышла на рынки 13 стран. Только в одной Голландии, где сейчас живет с мужем бывшая москвичка, было продано около 30 000 игр. Идея игры удивительно проста. LifeGame — это набор карточек, разделенных на 5 категорий: «Любовь», «Жизнь», «Отдых», «Духовность», «Секс». В каждой категории есть свой список вопросов. Например, «Веришь ли ты в загробную жизнь?» или «Мог бы ты простить измену?». «Основа моей идеи — простое женское любопытство, — говорит Белунина. — Когда я встретила моего будущего мужа, мне хотелось узнать о нем буквально все».

Так из особенностей женской натуры родился бизнес-план. По словам Виктории, до выхода LifeGame на рынке существовало немалое количество игр-вопросов, но все они были посвящены какой-то конкретной тематике и не давали возможности узнать человека в целом. «Я захотела предложить людям что-то такое, что объединит их, даст им возможность сесть и поговорить по душам, — поясняет предпринимательница. — Сейчас у нас 9 каналов дистрибуции: это и книжные магазины, и сувенирные лавки, и сайты знакомств».

 

Виктория продолжает совмещать бизнес с основной работой (организация международных конгрессов и конференций, среди ее клиентов — IBM, HP и другие), при этом доход от вчерашнего хобби давно обогнал зарплатные чеки. Открыть свое дело оказалось несложно: стартовый капитал обеспечил муж, ставший также компаньоном по бизнесу, а для регистрации фирмы в Голландии требуется всего один день и сумма примерно €100.

Проблемы возникли, когда пришла пора сдавать товар на реализацию в магазины. Здесь стартаперы наткнулись на замкнутый круг: никто не хочет брать твой продукт до тех пор, пока не услышат, что с тобой сотрудничают другие. Пришлось самостоятельно ездить по дистрибьюторам, рассказывать о преимуществах товара. Помогли и публикации в прессе: лишь одна статья в местном Cosmopolitan «зажгла» не только покупательниц, но и руководителей торговых сетей. Через 3 месяца после начала работы LifeGame уже была на полках  более чем трехсот магазинов Голландии.

 

Выйти на международный рынок удалось благодаря конференции-выставке игр в Нюрнберге, где Виктория заключила договор с компаниями из 5 стран. Потом добавились еще 8, сейчас на очереди Россия, Канада и страны Латинской Америки. Отдельно для каждого рынка товар приходится корректировать, учитывая менталитет и особенности национальной культуры. Так, например, для продаж в ОАЭ предпринимателям посоветовали убрать категорию «Секс», но не совсем, а лишь для того, чтобы она не «светилась» на упаковке. Как заверяют дубайские партнеры, продаваться этот блок будет ничуть не хуже остальных, но торговать им надо по-особому — из-под прилавка.

При выходе на новые рынки важно также учитывать сезонность в продажах настольных игр. Так, основной спрос приходится на период с октября по февраль (от Хэллоуина до Дня святого Валентина), после чего продажи резко падают. Сейчас Виктория пытается прочнее освоиться на рынке корпоративных подарков. «В отношении денег европейцы весьма скрупулезный народ, но рынок подарков всегда устойчив», — отмечает она.

Стратегическая задача Виктории — создать целое «портфолио» уникальных настольных игр, как взрослых, так и детских. Так при создании LifeGameKids авторы проекта провели исследования в 50 голландских школах, отобрав то, что больше всего нравится детям. Эта игра строится на картинках. Новый продукт быстро полюбился на рынке и удостоился признания даже со стороны всемирного фонда UNICEF, который начал закупки LifeGameKids для корпоративных подарков собственным сотрудникам.

 

«Я горжусь тем, что за полтора года я одна проделала такой огромный путь. И управление, и маркетинг, и дизайн, и реклама — все лежит на мне. Только бухгалтерию мы отдали на аутсорсинг», — рассказывает Белунина.

С утра два часа — для LifeGame, потом основная работа, и опять LifeGame — такой сумасшедший график давно можно бы прервать, да уж очень сильно Виктория любит свою первую работу. Но в этом году она твердо решила — пора уходить в игру целиком и набирать штат сотрудников. Сейчас в планах создание бесплатной версии игры на Facebook и приложения для  IPhone.

«В наше время настольные игры вымирают как динозавры. Людей интересует один сплошной онлайн, — поясняет Виктория. — Но пока в этом мире полно любопытных женщин и не слишком разговорчивых мужчин, в успехе LifeGame я уверена. Налейте по бокалу вина и начните общаться друг с другом. Поверьте, это гораздо интереснее, чем сидеть у экранов мониторов».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+