К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Правила бизнеса старшего вице-президента Google Сьюзен Войжитски

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
Глава рекламного бизнеса Google о работе, детях и о том, каково это — быть «первой леди» поискового гиганта

45-летнюю сестру бывшей жены Сергея Брина Анн Войжитски — Сьюзен — называют «самым важным гугловцем», ведь она зарабатывает для американской корпорации деньги. Вверенные Сьюзен подразделения (AdWords и AdSense, Analytics и DoubleClick) в 2012 году получили $43,5 млрд выручки, что составило 87% доходов всего поискового гиганта. Кроме того, топ-менеджер отвечает за управление по продуктам и инжиниринг. Именно Сьюзен Войжитски 15 лет назад сдала Брину и Ларри Пейджу гараж, в котором те придумали технологию своего поисковика. И она же стала одним из первых штатных сотрудников компании (под №16 в общем списке) и первым директором Google по маркетингу. А еще Войжитски стала первой сотрудницей Google женского пола, матерью первого ребенка, родившегося в Google, и первым в компании менеджером-женщиной. Войжитски занимает 30-е место в рейтинге самых влиятельных женщин мира по версии Forbes. Она замужем, воспитывает четырех детей.

vrezka

  • Да, я действительно сдала этот гараж Ларри и Сергею в 1998 году. Я тогда окончила бизнес-школу и купила дом. Мне нужны были арендаторы, чтобы оплачивать ипотеку.
  • Я вдруг поняла, что найти в сети необходимую информацию — это очень важно. И я пошла работать в  Google.
  • Моей лучшей бизнес-идеей было присоединиться к Google. В те времена это было неочевидно, друзья мне не советовали. Но уже тогда Google был очень важен для меня. Позднее я поняла, что мы обязательно научимся зарабатывать деньги, но в первые годы об этом не было и речи.
  • Главным поворотным пунктом моей жизни был уход из Intel в маленький стартап — Google. И к тому же я была беременна тогда.
  • Моя самая плохая идея? Купить щенка и морскую свинку сразу после рождения ребенка.
  • Моя самая большая ошибка — Google Videos, который был запущен перед самым появлением YouTube. Мы быстро увидели, что YouTube обгоняет нас по трафику и популярности. Когда ты только что выпустил продукт, трудно смириться с тем, что другой лучше, еще труднее выложить за него $1,65 млрд (в эту сумму обошлась Google покупка  YouTube в 2006  году.Forbes).
  • Если ты совершил ошибку, надо признать это как можно раньше. Если пытаться поправить, можно упустить возможность сделать что-то по-настоящему хорошо.
  • Для меня важно делать работу хорошо, выпускать классные продукты. И гендер не имеет к этому никакого отношения. Но я считаю своей зоной ответственности поддержку других женщин в Google.
  • Google — это бизнес, который монетизируется в том случае, когда пользователь хочет посмотреть рекламу — и кликает на нее. Если мы показываем рекламу, на которую никто не хочет смотреть, мы ничего не зарабатываем.
  • В технологических компаниях вообще мужчин больше, чем женщин. Это факт. Google старается брать женщин на работу. Но у нас высокие требования. В первую очередь Google стремится брать на работу лучших инженеров.
  • Мне приходится все время очень много работать, чтобы быть успешной. Дело в том, что наш рынок очень быстро развивается. Чуть что-то упустишь — и это уже все видят. Свой успех и провал ты наблюдаешь в реальном времени — голосуют пользователи. Они либо заходят на твой сайт, либо нет, либо кликают твою «рекламу», либо нет.
  • Мои дети еще не выросли, и я стараюсь ежедневно вникать в их проблемы. Это как в цзен — важен каждый день.
  • Как хобби я завела кур, и у нас теперь есть свежие яйца! Мне нравится это занятие, ведь это совершенно другое. И у всех вызывает отклик. В технологиях кто-то разбирается, кто-то нет. А это каждому интересно.
  • В смартфонах соединились офлайн и онлайн. …Мы только начинаем понимать, какие это открывает возможности [для бизнеса]. Взаимопроникновение продолжается, но уже сейчас радикально меняется то, как мы покупаем и продаем.
  • Интересы нашей компании совпадают с интересами пользователей.
  • Я не зацикливаюсь на том, что я женщина, поскольку и Google этого не делает.
  • А вы почему пишете книгу? (Ответ на вопрос журналиста о том, почему она, сделав успешный проект, не уходит из Google.) Google завораживает. И моя книга еще не написана. Я творю, живу, строю и пишу все новые главы.
  • У меня в компании две роли. Во-первых, я менеджер, ответственный за рекламный бизнес, это не зависит от гендера. И я к этому очень серьезно отношусь. А во-вторых, как женщина, я еще и пример, ролевая модель для других женщин в Google. И еще я стараюсь быть для них чем-то вроде наставника, поскольку мне удалось чего-то достичь и многие хотят понять, как мне это удалось.
  • Пусть воображение сверкает, но источник энергии — информация.
  • Для меня важно показать детям, как богата жизнь, быть для них ролевой моделью. Я обнаружила, что мои организационные и менеджерские навыки проходят проверку дома чаще, чем на работе.
  • Реклама — это очень просто. Рекламщики идут туда же, куда и пользователи. А пользователи предпочитают проводить время в онлайне.
  • Самое замечательное в интернете то, что ты выпускаешь продукт, и уже через несколько часов люди скажут, что они о нем думают.
  • Работай умно. Делай все необходимое. Анализируй. Опирайся на данные. Не ерунди. Торопись. (В ответ на просьбу в 10 словах описать свое отношение к работе.)

Источники: Forbes Woman (USA), www.telegraph.co.uk, www.wired.com, www.adweek.com/

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+