Со своей женой я познакомился довольно давно (мы женаты 15 лет), причем при весьма необычных обстоятельствах. Я работал на своей первой после института работе — генеральным директором клуба «Арлекино». Она тоже только что окончила институт и пришла устраиваться ко мне на работу личным помощником. Ей был очень интересен шоу-бизнес. На работу я ее не взял — Оксана показалась мне довольно настырной, и при первой нашей встрече я с гордым видом ей отказал. Но ее целеустремленность не знала границ. В течение месяца она нашла контакт итальянского совладельца «Арлекино», связалась с ним, после чего итальянец позвонил в Москву своим партнерам и попросил чтобы «молодой и наглый генеральный» взял девушку на работу.
Мы стали проводить много времени вместе, и у нас начался роман. На момент прихода в компанию Оксана была замужем, но, к ее чести надо сказать, что она фактически сразу призналась мужу, что полюбила другого человека. Так что никто никого не обманывал. Мы стали жить вместе.
Моя жена — честная, открытая и эмоциональная женщина. Меня поражает ее умение находить контакт с другими людьми. Редкий позитивный талант коммуникабельности. Оксана относится к тем женщинам, с которыми никогда не будет скучно.
Не могу представить, чтобы она прекратила работать. Непросто отказаться от того, что ты сам построил и чему отдал 12 лет своей жизни. А если она устает — то мы просто едем в отпуск. Один из плюсов своего бизнеса в том, что можно регулировать рабочий график.
Я думаю, что совместный бизнес может разрушить семью. Ведь это совсем другие отношения, и наступает момент, когда стирается та тонкая грань, которая отделяет женщину-предпринимателя от просто женщины. Получается, что сожительствуют два бизнес-партнера.
У Оксаны сильный характер, она довольно жесткий руководитель и бизнесмен. Легко может поставить на место. В общем, если бы я описывал ее как бизнес-партнера, то охарактеризовал бы просто: «Будьте готовы услышать правду». На вопрос, позволяю ли я ей чувствовать себя слабой, отвечу, что нет. Если ей нужно будет побыть слабой — она это сделает сама и очень органично.
У нас необычная в плане финансов семья. Брачного контракта нет. Каждый работает на себя, поэтому мы оба вольны распоряжаться своими доходами. Можно даже сказать, что материально мы не зависим друг от друга.
Я считаю важным, что мы познакомились, когда оба были во многом начинающими. У нас не было ничего, кроме желания иметь все. Мы вместе начали заниматься собственным бизнесом, вместе переживали неудачи, радовались успехам, вместе взрослели, у нас общее прошлое и нам есть что вспомнить. И это, конечно, тоже объединяет. Ну и потом, любимые дети.
У нас их двое — 13-летняя Алина и 9-летний Никита. Нам повезло: с точки зрения учебы у нас очень ответственные дети. Алина к тому же профессионально рисует, а Никита занимается лепкой из глины.
У нас есть семейная традиция: к праздникам мы вместе с детьми ставим домашние спектакли. Мы с Оксаной выступаем как продюсеры и помогаем с декорациями, а дети (наши и их друзья) — как актеры, дочь еще и режиссер. Уже поставили три спектакля (Про Венеру и Амура, «Алису в стране чудес» и детскую интерпретацию филатовского «Федота-стрельца»). Серьезно готовимся, репетируем. На премьеру зовем друзей. По-моему, получается здорово. Мне кажется, что это полезно для детей: выступая на публике, они приобретают больше уверенности в себе.
Вообще, я довольно замкнутый человек, привык жить в своем мире, и мне некомфортно, когда в него кто-то вклинивается. И мне очень приятно, что моя жизнерадостная жена принимает меня таким, какой я есть.
Мой секрет хорошего брака — это сохранение физической любви между супругами. Если мужу интересна его жена как женщина, а жена испытывает страсть к мужу — то это один из основных залогов того, что отношения будут длиться долго. Конечно, с годами страсть притупляется, но мы работаем над этим.