К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Женщина с ружьем

фото предоставлено
фото предоставлено
Чем охота похожа на работу Марины Трещовой со стартапами

Смоленская область. Конец ноября. Марина Трещова, гендиректор компании Fast Lane Ventures, прислушивается к лесу. Гончие приближаются — они должны вывести зайца прямо на охотников. Вот он выскакивает! Охотиться на зайца Марина предпочитает именно в это время года, когда осень переходит в зиму. Во-первых, заяц линяет и заметен. Во-вторых, когда снег выпадет, ходить будет намного тяжелее — иногда за день любители традиционной русской охоты проходят по 30–35 км.

Охота чем-то похожа на работу Трещовой — Fast Lane Ventures занимается разработкой, запуском и продвижением интернет-бизнесов. Как и со стартапом, к охоте можно долго готовиться, но не получить желаемого результата. Однажды, например, друзья Марины, тоже заядлые охотники, взращивали подсадную утку. Процесс не быстрый — надо поймать дикую утку, приручить, научить плавать на привязи и призывать селезней. Но столь тщательно готовившаяся охота сорвалась — утка отвязалась ровно в тот момент, когда люди в кустах уже прицеливались к подлетающим селезням. Их воспитанница улетела, и все селезни за ней — целые и невредимые. «На охоте много неожиданностей», — говорит Трещова.

Песня глухаря

Необычное для женщины хобби она унаследовала от отца, бывшего начальника отдела охраны и охотничьего надзора Главохоты РСФСР. От него же Марине досталась и старинная бельгийская двустволка шестнадцатого калибра. «Менять не собираюсь. Ружье меня полностью устраивает», — говорит Марина. Охотиться она начала в 29 лет, когда вернулась в Москву после учебы в Америке.

 

Поохотившись на разных животных, твердо определилась, что больше всего любит ходить на пернатых — утку, вальдшнепа, глухаря, гуся. Первый глухарь, вспоминает Марина, был самой сложной добычей. На эту редкую птицу охотиться непросто. Во-первых, нужно вставать ночью, идти часа два до места токования. Пропустишь рассвет — охота насмарку. Во-вторых, подбираться к глухарю нужно особым способом. Пока глухарь поет, он не слышит ничего вокруг. А как только замолкает — слышит хорошо и далеко. Поэтому обычный способ передвижения — «три шажка, и замираете в той позе, в которой застало окончание пения, балансируя с ружьем наперевес». В-третьих, возможен лишь один выстрел — если промахнулся, второй попытки не будет, птица улетит (для сравнения: в охоте на вальдшнепов есть 10–15 попыток, по уткам можно палить хоть 100 раз).

Охотится Марина два раза в год: весной и осенью, по четыре-пять дней. Предпочитает ездить в комфортные охотохозяйства, зная, какой дичи по соседству много. На гусей, например, охотятся в Рязанской области, на зайцев — в Смоленской, уток полно в Тверской. Трофейную охоту, ради которой многие ездят заграницу, Трещова не любит. Говорит, что ей интереснее не рейтинги, а ощущение связи с природой, отдыха от людей, важна возможность уединения, «побега». «Охота дает мне возможность переключиться, уйти от агрессивной среды. В отличие от бизнеса для меня охота — как раз среда мягкая», — говорит Марина. Чаще всего она ездит на охоту с отцом (муж поучаствовал всего раза два, он больше увлечен рыбалкой и мотоциклами). Бывает, Трещова охотится в полном одиночестве. Бродить по лесу с ружьем одной не страшно: всегда есть егерь, который может помочь, к тому же Марина хорошо ориентируется.

 

Полезное дело

Муж, хотя и не разделяет ее хобби, хотел бы, чтобы Марина могла ездить на охоту чаще, чтобы у нее хватало времени на увлечение. Говорить об отношении к охоте двухлетнего сына пока рано — Марина брала его с собой лишь один раз, показала утку, дала потрогать.

Женщин-охотниц она встречала только за границей. «В глазах мужчин мое хобби, скорее, не придает веса, а вызывает удивление. Но когда с тобой разговаривает настоящий охотник, он не думает, женщина перед ним или мужчина», — говорит Трещова. Как-то в Санкт-Петербурге на деловой встрече она начала рассказывать про свое увлечение контрагентам, молодым ребятам. Оказалось, что они тоже охотники, и весь оставшийся вечер собеседники травили байки. Но Марина клянется, что никогда не позовет на охоту клиентов и партнеров, чтобы подписать контракт.

Правда, именно увлечение наддало ей идею одного из проектов, Heverest.ru. Это интернет-магазин для всех, кто ведет активный образ жизни, занимается спортом, рыбалкой, охотой. По плану его ассортимент в 2012 году должен вырасти до 30 000 наименований. Пока в нем всего около 4000 позиций, но товары для охоты уже есть. Например, рюкзаки, цвет которых соответствует цвету сезона. «Зверь хорошо видит, а птица еще лучше, надо максимально сливаться с природой, часто даже маскировку в виде веток используем», — объясняет Марина.

 

В прошлом году Марина впервые выезжала на охоту с большой компанией — решили на майские праздники совместить охоту с посещением городов Золотого кольца. «Я в первый раз вышла при друзьях на охоту и вечером вернулась с добычей, с уткой. Ее радостно съели, было приятно», — говорит охотница. Еще один довод в пользу традиционной русской, а не трофейной охоты — всю добычу можно приготовить.

Например, последняя весенняя охота в прошлом году недалеко от Селигера была очень удачной. «Я шла в закрытие сезона: взяла одного вальдшнепа и пять уток, — рассказывает Марина. — Две утки — это хороший семейный ужин на шесть-восемь человек». А вот глухарей, в каждом из которых не менее 10–12 кг самого вкусного, по мнению Марины, мяса, она пока подстрелила только трех.

Но сильнее всего в охоте ее привлекает все-таки не добыча. «Большая часть охоты заключается в том, что ты просто идешь по лесу, наслаждаешься природой и тем, что оказался далеко от Москвы. Азарт появляется непосредственно перед выстрелом — хочется попасть, доказать себе: смогла, у меня получилось. Конечно, внутренняя конкуренция с мужчинами присутствует», — признается Марина.

Упомянутая выше охота на зайца, кстати, оказалась удачной.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+