Интимный выбор: как заработать на продаже нижнего белья в интернете
Для большинства женщин покупка бюстгальтера превращается в мучительный процесс — нечто среднее между примеркой бикини и походом к акушеру по уровню дискомфорта и утомительности.
Если вы хотите посмотреть, насколько вам подходит приглянувшаяся модель, то непременно вынуждены провести время в примерочной наедине с продавцом-ассистентом и ее неизменно холодными руками. Если хотите купить товар без примерки — вы наверняка выберете не свой размер: согласно опросу компании Triumph, при приобретении бюстгальтера ошибаются 64% покупательниц.
Избавить женщин от этой дилеммы взялась выпускница Массачусетского института технологий, бывшая сотрудница Google Хайди Зак. Ее стартап ThirdLove, интернет-магазин нижнего белья, особенно актуален накануне Дня святого Валентина, когда Victoria's Secret наводняют раздраженные мужчины, утомленные выбором между красивым подарком и риском обидеть свою вторую половину, ошибившись с размером.
ThirdLove — приложение для смартфонов, основанное на уникальной технологии определения нужной модели бюстгальтера через распознавание параметров тела на фотографиях, сделанных на ваш iPhone. Оно уже доступно в американском iTunes — и перед 14 февраля стремительно набирает популярность.
Зак придумала концепцию ThirdLove в 2012 году вместе с мужем, бывшим партнером венчурного фонда Sequoia Capital Дэвидом Спектором, в прошлом — также сотрудником Google с богатым опытом в сфере изучения поведения потребителей в интернете.
В 2013 году стартап привлек $5,6 млн посевных инвестиций, и в финансировании компании приняли участие знаковые для Кремниевой долины фигуры, включая главного российского интернет-инвестора Юрия Мильнера (№102 в рейтинге богатейших россиян по версии Forbes, состояние — $1,1 млрд), фонд Andreessen Horowitz и мужа гендиректора Yahoo Мариссы Майер Закари Бога.
Технология подбора размера бюстгальтера по фотографиям, которую использует ThirdLove, описана в семи патентах проекта (еще четыре патента находятся на стадии регистрации). В штате стартапа работают четыре профильных инженера, переманенных Зак из компаний уровня Nvidia, ведущего игрока на рынке компьютерной графики.
Все, что нужно сделать покупательнице, — встать перед зеркалом в бюстгальтере своего размера и сделать две фотографии-«селфи» с двух определенных ракурсов. Остальное — работа смартфона. iPhone сам калибрует кадры и «подгоняет» их под масштаб, в котором работает приложение.
«Как только женщина делает фото, наш алгоритм понимает параметры ее тела, опираясь на корреляцию данных с параметрами экрана смартфона», — говорит Зак.
ThirdLove запоминает считанную информацию и моментально предлагает покупательнице широкий ассортимент подходящих ей по размеру моделей, с бюстгальтерами по цене от $39 и трусами от $9. И хотя клиенты онлайн-магазина вольны опираться на стандартную для отрасли линейку размеров (вроде 34B или 38DD), 85% из них выбирают разработанную специально для ThirdLove шкалу.
Зак не раскрывает конкретные финансовые показатели компании, но говорит, что выручка с момента запуска удваивается от месяца к месяцу. И это при том, что приложение до сих пор не доступно для пользователей устройств на операционной системе Android (впрочем, в ближайшем будущем Android-версия появится).
Процент возврата товаров у ThirdLove составляет около 13% — это гораздо ниже, чем у многих более именитых игроков на рынке электронной коммерции. Например, онлайн-магазин QVC сталкивается с возвратом в 20% случаев, а обувной интернет-гигант Zappos — почти в 35%.
Зак считает свой проект настоящей компанией на стыке моды и технологий, в отличие от многих конкурентов, которые к месту и не к месту пытаются присвоить себе «технологический» статус. «Просто продавать ваш продукт онлайн — это еще не значит, что вы работаете в отрасли технологий», — объясняет предпринимательница.
«В нашем случае первыми двумя сотрудниками компании стали дизайнер нижнего белья и инженер-специалист по анализу визуальной информации. Мы используем технологию, чтобы решить реальную проблему», — резюмирует Зак.