Ожидается, что в течение последующих 7 лет дополнительные расходы женщин на товары и услуги составят сумму большую, чем пакет антикризисных мер любой из стран, — более $5 трлн.
Но немногие компании, традиционно ориентировавшиеся на потребителей-мужчин, успели перестроиться. Показателен финансовый сектор. Согласно опросу, проведенному BCG, 47% женщин недовольны инвестиционным сектором, 46% — банковским обслуживанием, 44% — услугами страхования жизни, а 39% — автострахованием. Большинство опрошенных считают, что необходимо улучшить качество сервиса, сделать более удобный доступ к информации.
18% женщин смущает форма общения финансовых консультантов. Как правило, они обращаются с противоположным полом как с детьми и не желают тратить время на лишние разъяснения.
Менеджеры и консультанты банковского сектора также не учитывают дополнительные обстоятельства, которые могут кардинально изменить приоритеты женщины в инвестировании, такие как развод или свадьба, рождение детей или смерть супруга. Кроме того, 70% женщин предпочитают достаточно консервативные инвестиционные стратегии, а в возрасте старше 50 лет доля таких женщин достигает 95%, что не всегда учитывается.
Еще одна распространенная ошибка консультантов: краткосрочное решение вопросов, в то время как женщина склонна к долгосрочному планированию. Как результат, 14% женщин отмечают низкое качество предлагаемых советов.
Зачастую компании при обслуживании женщин переоценивают значимость личного общения и красивой упаковки, не замечая насущную потребность современной деловой женщины — желание сэкономить время.
Кстати, легкий доступ к информации и скорость обслуживания могут стать конкурентными преимуществами в работе с женщинами не только для финансистов.