В издательстве "Солнечный свет" вышла книга "В поисках совершенства" Тери Линдеберг. В течение года автор провела разговоры тет-а-тет - так называемые "чаепития с Тери" - с сотрудниками своей компании о том, что им нравится и не нравится в их общей работе. Каждая из 32 глав книги начинается с вопроса президента компании, далее приводятся варианты ответов ее подчиненных. С разрешения автора Forbes Woman публикует одну из глав книги, в которой обсуждаются сексуальные домогательства в офисе.
Вопрос: "Вы можете сказать, что подверглись дискриминации или сексуальному домогательству?"
Вариант ответа: "Нет".
«Нет! — с улыбкой, со смехом или хихиканьем… «Нет, хорошо, что у нас в команде и мужчины, и женщины. Здорово, когда есть баланс и гармония»… «Нет, правда»… «Нет, слава богу»… «Нет, боюсь, у Петра есть, что сказать, ха-ха-ха»… «У нас только один мужчина — нет! Ха-ха-ха, это мотивирует»… «Не-а »…
Во время «Чаепитий с Тери» в нашем московском офисе работало одинаковое количество мужчин и женщин, а в петербургском офисе — один мужчина и восемь женщин. Большинство сотрудников нашли этот вопрос смешным, несерьезным, и я подумала, хорошо, что мероприятие заканчивается на такой живой ноте.
Мне было приятно, что никто в нашей компании не подвергался сексуальному домогательству или дискриминации. В других компаниях подобное случается. Я многократно слышала такие истории во время собеседований. Ужасный опыт для любого человека. Мы тщательно отбираем персонал, а также у нас строгие правила, операции, ценности и руководители. Все это важно, и поэтому у нас все в порядке.
Сотрудники хотят:
- не подвергаться дискриминации;
- не подвергаться домогательствам — сексуальным или иным;
- чтобы в команде соблюдался баланс по количеству мужчин и женщин.
Вариант ответа: "Было бы неплохо"
«Было бы неплохо, если бы меня сексуально домогались, жаль, что это вряд ли случится »… «К сожалению, нет »…
Смайлики показывают, что это шуточные комментарии. Люди говорили это со смехом. Мужчины в нашем офисе, действительно, потрясающие, милые и остроумные.
Сотрудники хотят:
- чтобы их находили привлекательными;
- иногда шутить.
Вариант ответа: "Нет, но ..."
«Нет, но Диана говорила, что управляющий нашим зданием частенько распускал руки, общаясь с нашими сотрудницами. Приносил кофе и заигрывал с ними!»… «Нет. Однако наш бывший курьер Юрий цокал языком, когда я проходила мимо. Может, у него с головой было не в порядке или он просто был странный, но я сразу же велела ему уйти»…
Управляющий зданием был симпатичный пожилой русский, прирожденный дамский угодник. Лично мне нравилось, когда он с восторгом встречал меня каждый день. У меня поднималось настроение, и было приятно, что наш офис расположен в его здании. Однако то, что он распускал руки в отношении наших сотрудниц, недопустимо, и мне жаль, что никто не сказал об этом раньше. Если бы это было сделано, я бы поговорила с администрацией здания и приставания бы прекратились.
Иногда он дотрагивался до меня тоже — брал за руки, когда спрашивал, как у меня дела и в Staffwell. Мне это казалось милым и по-западному дружелюбным — я и сама так часто делаю, когда разговариваю с людьми.
Управляющий больше не работает в нашем здании, поэтому проблема исчезла сама собой. Тем не менее, нам нужно добавить в корпоративный свод правил правила и процедуры относительно дискриминации и сексуального домогательства и попросить сотрудников сообщать руководителям, включая меня, если они подвергаются дискриминации или домогательству.
Во втором комментарии речь идет об очень странном курьере, работавшем у нас, когда мы выпускали печатную версию нашего корпоративного журнала о карьере The Well, который он развозил по Москве. Он был неадекватным. Мне он тоже был fнесимпатичен и я удаляла его из офиса всякий раз, когда он попадался мне на глаза. Слава богу, те времена прошли, и он у нас больше не работает.
Как и в других компаниях, у нас иногда работали настоящие авантюристы, но мы давно повысили планку и принимаем на работу только первоклассных специалистов.
Сотрудники хотят:
- чтобы к ним не прикасались люди в офисе или в здании, если они этого не хотят;
- чтобы с ними не работали и не находились рядом странные неадекватные люди.