К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Смутный объект желания


Выбирая аромат, важно задать себе вопрос, для кого он — для себя или для других. Почему одна композиция как будто окутывает невидимым уютным коконом, а другая привлекает к нам внимание?

Парфюм часто сравнивают с одеждой. Мы «надеваем» аромат как платье и вместе с этим легко входим в определенное настроение и в новый образ. Мы понимаем, как хотим выглядеть в той или иной ситуации, и одеваемся соответствующе — чтобы выгодно себя преподнести, кого-то покорить либо, наоборот, расслабиться и не привлекать лишнего внимания. Но в отличие от одежды парфюм мы чаще всего выбираем импульсивно или по привычке. И удивляемся, что он не производит на других того же впечатления, что на нас. Что делать? Выбирая аромат, представлять, с какой целью его использовать.

Только для своих

На разнице ароматов «для себя» и «для других» отчасти основано разделение парфюмерии на селективную (или нишевую) и коммерческую. Коммерческие ароматы появляются, как правило, к новому сезону, часто являясь вариантами успешных в прошлом композиций. Перед парфюмерами стоит задача создания в каком-то смысле универсальной формулы, соответствующей широким вкусам. В таких ароматах используется большое количество ольфакторных нот (до 80) и множество синтетических ингредиентов, стабилизирующих композицию.

 

Селективные же ароматы не должны нравиться всем, а должны быть непохожими, отличаться от общих тенденций моды. Они создаются по оригинальной концепции и предназначены относительно узкому кругу ценителей. Не в последнюю очередь этому способствует и высокая цена: хотя число ольфакторных нот в таких композициях не превышает 20, здесь используются ингредиенты самого высокого качества, преимущественно натуральные. У этих ароматов непростой характер, и «любви с первого взгляда» может не случиться. Они похожи на сложное выдержанное вино: чтобы получать удовольствие от его оттенков, нужны хорошо развитые рецепторы и навык пробовать необычное.

Запахи воспоминаний

 

У успешных люксовых марок наряду с коммерческими есть и концептуальные селективные линии. Такова Armani/Prive, которая недавно пополнилась двумя новыми ароматами, положившими начало новой коллекции Terres Précieuses («Драгоценные земли»). Это Vert Malachite и Rouge Malachite, навеянные впечатлениями Джорджо Армани о России: «Зеленый малахит» маэстро посвятил русской природе, а «Красный малахит» — русским женщинам. Vert Malachite — это свежий, немного пикантный аромат лилии, эссенции горького апельсина, розового перца и ванили. Rouge Malachite — более мягкий аккорд туберозы, мускатный шалфей, апельсин и розовый перец. Узоры на флаконах имитируют рисунок камня.

Модный дом Maison Margiela продолжает коллекцию Replica, ароматы которой вызывают в памяти впечатления и эмоции, связанные с личной историей или коллективным бессознательным. Здесь есть аромат утра на морском пляже, капли коньяка на крышке рояля или смолистых дров в горящем камине.

Эти ароматы оставляют долгий чувственный шлейф или пробуждают незабываемые воспоминания 

 

Acqua di Parma Rosa Nobile

Кульминация аромата — роза центифолия («столепестковая») с легким цитрусовым оттенком. За ней следуют ландыш, пион и фиалка, букет завершается амброй и мускусом. Ограниченная серия, флакон декорирован золотом.

Dolce & Gabbana Dolce Rosa Excelsa

Сочетание двух видов роз: дамасской и африканского шиповника (он впервые используется в парфюмерии). В сердце композиции — розовые лепестки и белый амариллис. Ноты апельсина, мускуса и нарциссов.

Valentino Valentino Donna

 

Богатая композиция из экстракта розы, бергамота и ириса. Теплые, яркие ноты кожи, смешанные с пачулями и ванилью. Флакон из тяжелого стекла с шипами контрастирует с нежным цветом парфюмерной воды.

Elie Saab Rose Couture

Фирменный букет из пьянящих белых цветов здесь дополнен ароматом лепестков роз. Это главная новая краска палитры, причем для композиции использован не только запах, но и цвет розы.

Narciso Rodriguez Narciso Poudree 

 

Цветочно-мускусный аромат. Благодаря новой пудровой ноте традиционный для марки мускусный аккорд звучит мягче и нежнее. Присутствуют ноты жасмина и болгарской розы.

Maison Margiela Replica By the Fireplace

Воспоминания о зимнем утре в Шамони. Холодная верхняя нота контрастирует с теплым основным аккордом, в котором улавливается запах разожженного камина, дерева и каштанов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+