Елена Батурина — тогда еще одна из самых влиятельных женщин страны, жена московского мэра — уже была на обложке Forbes, и история не обошлась без скандала. С тех пор утекло много воды, Батурина пережила развод с верховной властью, лишилась земли и почестей, приличествующих градоначальнице. Зато теперь ее часы идут по европейскому времени — офис в Лондоне и Нью-Йорке, гольф и лыжи в Австрии. Она снисходительна к хипстерскому обновлению Москвы, а на страну смотрит с прозорливостью и бесстрашием эмигрантки. Одно неизменно — ее активы опять выводят ее на бизнес-пьедестал, она уверенно обгоняет женщин и по традиции принимает участие в мировом мужском зачете. Редкое, откровенное интервью Forbes Woman — о любви, конкуренции, женских склоках, европейских стройках и калининградских сельхозугодьях.
Наш традиционный рейтинг богатейших женщин тоже не лишен амбиций. В списке теперь 50 участниц с российским гражданством. Тут все — от нефтяных баронесс до супруг влиятельных чиновников. Скрупулезно подсчитанные состояния и движения души — будьте уверены, это серьезный аудит, а не женская проза (стр. 17). У рейтинга есть и кадровый резерв — в нем русские иностранки и жены, не сумевшие доказать суду, что дамские слезы при разводе — ценный капитал. Кстати, пол участников судебного процесса имеет значение.
Русские европейки множат состояния на Западе, но бывает и наоборот — «Роснефть» гордится ирландкой Аврил Конрой и ее патриотичным настроем, а недавно повысила ее до вице-президента компании. О том, как сделать большую карьеру в российской нефти с госучастием.
Пока Европа грозит арестами имущества и счетов госкомпаний — все из-за «дела ЮКОСа», — мы напоминаем, что в этом деле тоже было много женщин. Некоторые из них рассказали нам свою историю — до и после. Читайте Ирину Невзлину и Светлану Бахмину и ничего не забывайте.