Высокое часовое и ювелирное искусство: драгоценности сезона.
Audemars Piguet Millenary
Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet больше 130 лет выпускает сложные женские часы, в которых наглядно воплощены эстетические тенденции каждой эпохи. Мастера компании всегда предлагали женщинам дизайн, соответствующий времени и образу их жизни.
В этом году мануфактура представила роскошные часы для современной независимой женщины. Это технически сложная новая серия Millenary.
Она выпущена в честь 20-летия первой коллекции Millenary, которая выглядела очень необычно для своего времени: у нее был эргономичный корпус овальной формы со смещенным от центра циферблатом, открывающим часовой механизм. Такая нестандартная модель, по замыслу мастеров Audemars Piguet, должна была отражать уникальность личности ее обладательницы и смелость ее взглядов.
В новой модели 2015 года дизайн еще больше переосмыслен в сторону элегантности, корпус плотно прилегает к запястью. Кроме того, часы оснащены новым мануфактурным механизмом 5201 с ручным заводом. На его разработку и эстетическое воплощение потребовалось три года, и его форма идеально соответствует очертаниям корпуса.
Корпус выполнен из белого или розового золота и отличается довольно изящными размерами — 39,5 x 35,4 мм. Он декорирован бриллиантами, как и смещенный от центра циферблат с римскими цифрами. Заводную головку украшает сапфир-кабошон. Часы посажены на ремешок из кожи аллигатора с крупным рисунком.
Концепция и форма Millenary создавались под влиянием современных видов искусства, в том числе архитектуры. В оригинальной конструкции модели гармонично сочетаются принципы высокого часового и ювелирного искусств.
В женских часах Audemars Piguet одинаковое значение придается и техническим элементам, и внешней красоте. Они пользуются огромным спросом и как тщательно продуманные механизмы, и как высокохудожественные украшения, созданные в соответствии с самыми современными требованиями к дизайну.
Carrera y Carrera Universo
Испанский ювелирный дом Carrera y Carrera в этом году отмечает 130-летие. Саторио Эстебан Каррера открыл мастерскую в Мадриде в 1885 году. Его сын, выучившись ювелирному искусству в Париже и вернувшись в Испанию, приобрел прекрасную репутацию и передал свои умения племянникам. Позже ювелирному дому был поручен свадебный королевский заказ. Но все же нынешней славой компания Carrera y Carrera обязана представителю третьего поколения семьи — скульптору Мануэлю Каррере. Именно он, будучи художником, создал в 1970-е годы новый, нетрадиционный стиль украшений: в них почти всегда используются скульптурные детали, сочетаются матовые и глянцевые поверхности золота и, конечно, драгоценные камни. Неизменным источником вдохновения для Мануэля стала природа (особенно ему удавались скульптуры животных), а также женщины и язык чувств. Мануэль Каррера до сих пор остается почетным президентом компании и ее живым символом.
К своему 130-летию Carrera y Carrera создала коллекцию Universo («Вселенная»). На такую идею дизайнеров натолкнул дневник путешествий, который был найден в букинистической лавке в мадридском квартале Литераторов. Как мир, по преданию, возник из сочетания четырех элементов, так и ювелирная коллекция Universo состоит из четырех частей. Дизайнеры трансформировали философию создания мира в четыре линии: Origen (источник), Allegoria (аллегория), Savia (энергия) и Prisma (призма). Первоисточником Вселенной считается огонь, поэтому украшения авангардной по духу линии Origen изображают языки пламени в виде асимметричных кривых, спиралей и кругов из золота с аметистами и празиолитами. В линии Allegoria бабочки стали аллегорией движения: они символизируют свободный полет фантазий и желаний. Allegoria построена на контрасте белого и желтого золота, здесь использованы розовые сапфиры, аметрины и бриллианты. В линии Savia представлены мини-скульптуры на основе природных форм. Эти украшения кажутся наполненными энергией и играют роль своеобразных амулетов. Здесь кроме золота использован модный дымчатый кварц в сочетании с белыми и коньячными бриллиантами. «Архитектурная» линия Prisma воплощает идею «света истины»: ее основной элемент — многогранник, преломляющий свет. В этих геометрических украшениях использованы белое и желтое золото, оникс и бриллианты.
Четкая, логичная структура и одновременно многообразие форм юбилейной коллекции позволяют считать ее настоящим арт-объектом в духе ювелирных традиций Carrera y Carrera.
Piaget Tradition Altiplano Gold Bracelet
В коллекции Tradition соединилось мастерство часовщиков и специалистов по работе с драгоценными металлами и камнями мануфактуры Piaget. Такие часы впервые появились в 1962 году и с тех пор считаются must have для приверженцев винтажного стиля. Элегантный ультратонкий корпус традиционно оснащен браслетом из золота, часто с драгоценными камнями.
На мануфактуре Piaget мастера более 100 профессий превращают часы в произведения ювелирного искусства. Когда в 1957-м компания представила механический калибр толщиной всего 2 мм, она открыла новые возможности не только для усложнений и уменьшения часовых корпусов, но и для ювелирных женских моделей: теперь их можно было декорировать любыми драгоценными камнями. На женевской мануфактуре Piaget была создана крупнейшая для часовых компаний ювелирная мастерская и геммологический отдел.
Гибкие золотые браслеты давно стали одним из фирменных знаков Piaget, и в доме постоянно совершенствуют редкий навык их ручного изготовления, без чего это искусство рискует исчезнуть навсегда. Браслет воплощает в себе весь опыт ювелиров-чейнмейкеров Piaget (специалистов по производству цепочек). К cложности плетения добавляется необходимость гибкости и комфортной посадки браслета на запястье. Установка драгоценных камней — кульминационный момент, предшествующий окончательной сборке и полировке ювелирных часов.
Различные версии часов Tradition неизменно оснащены мануфактурным механическим калибром. Золотой браслет прочно интегрирован в корпус, безель которого декорирован бриллиантами крапановой закрепки.
В продолжение «браслетной» темы дом Piaget в этом году впервые представил модели современных ультратонких часов линии Altiplano на полированном браслете из золота — они уже появились в продаже. Лаконичный циферблат, шкала с тонкими метками-рисками, механизм с автозаводом и эффектное сочетание корпуса из белого или розового золота с браслетом из того же материала делают часы образцом городского шика. Новые Altiplano представлены в корпусах двух размеров (34 и 38 мм). Плавные контуры браслета визуально поддерживают классически сдержанную эстетику корпуса.
Van Cleef & Arpels Seven Seas
Новая коллекция высокого ювелирного искусства Seven Seas французского дома Van Cleef & Arpels посвящена семи морям. Представляя главную премьеру года, Van Cleef & Arpels обращается к истокам выражения «семь морей». Возникнув в позднеантичный период, оно охватывало все известные на то время в Европе моря. А когда в 1896 году Редьярд Киплинг опубликовал одноименный сборник стихов, это выражение стало метафорой неизведанного мира и новых открытий.
Seven Seas — история странствий, рассказанная языком драгоценных камней. Это отражения Адриатического и Средиземного, Каспийского и Аравийского морей, побережий Атлантики и Индийского океана. Тема позволила ювелирам передать множество цветовых нюансов морской воды — от бирюзового до изумрудно-зеленого. А о Красном и Черном морях напоминают драгоценные камни насыщенных цветов, оживающие в лучах солнца или лунном свете.
Море предстает то прозрачным, то бездонным, то взбивающим пену — мы видим сверкающие изгибы бриллиантовых арабесок, бирюзу, аквамарины и турмалины параиба в сочетании с классическими сапфирами и изумрудами, а пену передает белизна культивированного жемчуга.
В соответствии с традициями дома многие украшения трансформируются: сотуары превращаются в короткие колье, их центральные части становятся брошами (розовый фламинго может стать брошью, совершенно не напоминающей птицу), а сами броши имеют вариации (панцирь черепахи с желтым бриллиантом просто отсоединяется). Броши — вообще один из любимых Van Cleef & Arpels видов украшений: в Seven Seas это черепахи, морские звезды и феи-русалки. Образы фей вдохновляют мастеров дома с 1940-х годов. А в новой броши Sirene Mysterieuse (плывущая русалка) ювелирное искусство достигает пика: здесь сапфиры закреплены в совершенно невидимую золотую оправу. Техника невидимой оправы была запатентована Van Cleef & Arpels еще в 1933 году — этот прием усиливал эффект игры света и восхищал оригинальностью: основание, на которое посажены камни, было незаметно с внешней стороны. При работе над брошью «Стрекоза» в 2014 году эта техника была усовершенствована: оправа стала незаметной с обеих сторон. В Sirene Mysterieuse использован именно этот прием, и камни кажутся волшебным образом соединенными в воздухе.