К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Если любить ремонт


От «Тэфи» к антикварным люстрам. Как режиссер-документалист стала дизайнером интерьеров.

Мастерская Кати Гердт

дизайн-бюро, магазин и шоу-рум

Катя Гердт, дочь актера Зиновия Гердта и жена кинорежиссера Дениса Евстигнеева, окончила ВГИК как режиссер документальных фильмов. Она двадцать лет работала в кино и на телевидении, а ее фильм о певице Изабелле Юрьевой был номинирован на премию «Тэфи».

Но потом жизнь сделала крутой поворот, и с 2000 года Катю Гердт знают как дизайнера интерьеров и владелицу «Мастерской Кати Гердт» с шоу-рум на Петровке и магазином на Фрунзенской набережной. «На самом деле это решение я принимала гомеопатическими дозами, — признается Катя, — пока мое хобби окончательно не стало профессией».

 

Она всю жизнь обустраивала пространство вокруг себя: «Я редкий человек, который любит ремонт». В 17 лет Катя стала жить отдельно и с увлечением облагораживала свою квартиру: «Я на это грохала всю стипендию. Пилила ДСП вместе с рабочими из ЖЭКа. Родители переживали по поводу ранней самостоятельности, зато я многому научилась. И вообще держала марку: даже когда совсем не было денег, не сбегала обратно домой, к родителям».

Примерно так же Катя Гердт вела себя с бизнесом — никогда не брала кредиты и не пользовалась заемными или спонсорскими средствами: «Меня ни разу за это время никто не спасал. Я ни к кому не обращалась за помощью: это не развлечение, не женские игрушки — это мое дело с большой буквы».

 

Сначала она придумывала интерьеры для друзей. Но когда по их рекомендации стали обращаться незнакомые люди, Катя «позволила себе работать за деньги». Она была и декоратором, и маляром, и прорабом, узнала всю технологию строительства и ремонта с нуля. Сейчас работает с командой. «Чем больше пространство напоминает руины, тем лучше, — смеется Катя, — потому что я предвкушаю процесс преображения. Результат нашего труда осязаем и длится во времени». Она признается, что предпочитает создавать то, что будет радовать людей долго — поэтому, например, не любит готовить. Шутит, что удачно вышла замуж, поскольку готовить умеет муж.

Она считает, что семья может быть счастливой, только если в ней реализовались оба: «Женщина обязательно должна иметь свое дело. Не могу себе представить свою жизнь, ограниченную только домом. Самореализация — это и энергия, и обратная связь». Катя из породы трудоголиков, для которых отдых — в смене деятельности. Говорит, что для нее не существует ни выходных, ни каникул. После надзора за ремонтом она занимается делами в магазине или подбирает свет для нового проекта: ее особая привязанность — антикварные люстры. А еще семья и уже две внучки.

Ремонт, включая перепланировки, с привлечением архитекторов и строительных бригад, остался одним из направлений дизайнерской работы Кати Гердт. Она предупреждает заказчиков, что не делает макеты в 3D: «В них нет души и они никогда не похожи на то, что получается в реальности». Выбирает клиентов, которые доверяют ее вкусу и интуиции: «Я позволяю себе работать с теми, кому не должна доказывать, что у меня все получится. Но понимаю, что человеку в этом пространстве должно быть комфортно не только физически, но и психологически». Она сравнивает свою работу с работой врача, требующей доверия и индивидуального подхода: «Например, кровать нельзя просто вписать в макет — нужно прийти и своими глазами увидеть комнату, где она будет стоять».

 

Вторая, и теперь главная, часть бизнеса — «Мастерская Кати Гердт». Несмотря на название, это не производство: Кате просто не нравятся слова «салон» или «офис». В «Мастерской» работают декораторы, дизайнеры и менеджеры-консультанты. Магазин под таким названием появился четыре года назад и через два года переехал в более просторное помещение. Здесь выставлена антикварная и современная мебель, люстры, шторы, зеркала. Они привезены из Франции, куплены на аукционах или заказаны у небольших российских компаний, с которыми Катя стала сотрудничать в стремлении «не убивать покупателей ценами». Об идее магазина она рассказывает так: «Когда мою подругу уволили с работы, я решила, что мы можем придумать что-то вместе. Многие серьезные дела начинаются легко, за чашкой чая, с мысли «другие могут — и я смогу».

Катя часто путешествует, любит Париж. Считает, что выбирать вещи можно только вживую, а не по каталогам. Хотя с коммерческой точки зрения выгоднее выставлять предметы, популярные у более широкой аудитории, Кате сложно идти на компромисс — она не имеет дело с тем, что вызывает отторжение у нее самой: «Я просто не люблю вещи без индивидуальности. Не хочу делать здесь ни магазин света, ни магазин мебели — для меня это настоящий дом, из которого я даже не всегда все могу продать». В новогодние каникулы она не уходит отсюда раньше девяти вечера: «Нужно работать, чтобы это все жило дальше».

За свои строительно-проектные работы Катя даже сейчас относительно спокойна — люди делают ремонт в любые времена. С магазином сложнее: он требует регулярной выплаты аренды и зарплат, постоянных сотрудников, пополнения ассортимента.

Катя Гердт говорит, что в свое время перевернула свою жизнь то ли с ног на голову, то ли с головы на ноги. И с тех пор каждое утро просыпается с предвкушением чего-то приятного.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+