К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Плащ по имени тренч


В чемодане бизнес-леди непременно должен быть тренч, поскольку в командировке он незаменим, считает эксперт моды Эвелина Хромченко. И правда, для европейской погоды он всегда по сезону.

Эвелина Хромченко

Для начала определимся с терминами. Меня частенько спрашивают: когда мы говорим «тренч», а когда «плащ»? Раньше всегда говорили «плащ» и правильно делали, потому что это общее название такого рода одежды. Дальше, как по Дарвину, идут многочисленные виды: от пыльника до тренча. Тренч — царь плащей. Подвидов тренчей моря. Нет ни одной уважающей себя марки одежды, которая бы не выпускала тренчи. Но говорим «тренч» — подразумеваем Burberry. Потому что само слово «тренч» имеет прямое отношение к плащу именно этой британской фирмы, которой принадлежит честь изобретения всех типовых элементов кроя тренча.

Как и многие производители культовых предметов одежды, Томас Бёрберри начинал с производства тканей. В 1888 году он запатентовал габардин. Первым клиентом марки Burberry стала британская армия. Официальный год рождения тренча — 1901-й, когда Военное министерство Англии утвердило его в качестве солдатской одежды. Все началось с моделей для пехотных войск (по-английски trench — «окоп, траншея»). Тогда же на эмблеме Burberry появился рыцарь-всадник и латинский девиз Prorsum, что означает «Вперед».

 

В 1914 году по распоряжению Военного министерства Великобритании дом Burberry адаптирует более ранний вариант своего офицерского пальто к новым требованиям военного времени, добавив погоны и D-rings — D-образные металлические колечки. В 1920 году клетка Burberry была зарегистрирована как торговый знак и впервые использована в качестве подкладки тренча.

Несомненно, модной классикой тренч стал благодаря кино: в тренчи от Burberry одеты Хамфри Богарт в «Касабланке», Питер Селлерс в фильме «Розовая Пантера», Одри Хепберн и Джордж Пеппард в «Завтраке у Тиффани», Катрин Денев в «Шербурских зонтиках», Мерил Стрип в «Крамер против Крамера». На этих прекрасных примерах мир понял, что мужчин тренч делает мужественными и бывалыми героями, а женщин — хрупкими, романтичными и отчаянно нуждающимися в защите бунтарками.

 

Думаю, именно в 1960-х тренч офранцузился. В основном благодаря студенческим беспорядкам и Иву Сен-Лорану, который умудрился превратить тренч из вещи героической в объект эротического свойства — вы только вспомните, сколько глянцевых голышек 1970-х зазывно прикрывали части тела сен-лорановскими тренчами. В ответе за это не только Ив, но и игривые мэтры модного фотообъектива.

Но поскольку мы вряд ли станем подобно валькириям Хельмута Ньютона и Ги Бурдена расхаживать по ночному Парижу в тренче на голое тело (хотя!..), встает закономерный вопрос, как и с чем его правильно носить.

В правилах большого стиля есть несколько вещей, которые ни в коем случае не должны выглядеть новыми. К ним помимо сумки Birkin относится и тренч Burberry. Если вы не получили свои экземпляры в наследство от бабушки, купите новый тренч и сотрите все приметы новизны: помните ворот, засучите рукава, завяжите пояс узлом на спине. Боже упаси застегнуть его на пряжку на животе (мы же не скучные адвокатские вдовы из XVI квартала Парижа).

 

Носить тренч можно со всем. Есть три исключения: не носите тренч с другой одеждой и аксессуарами в стиле милитари (получится утепленный вариант прикида Лары Крофт), со шляпой-федорой (если вы не идете на тематическую вечеринку с дресс-кодом в духе гангстеров времен сухого закона) и со слишком массивным низом вроде юбки гранд суар.

Идеальные тренчи ищите в Burberry (тут нужно отдать предпочтение классике идущего вам оттенка хаки, хотя Кристофер Бейли без устали подкидывает все новые и новые вариации, перед которыми сложно устоять), YSL (вряд ли Эди Слиман лишит тренч этого бренда того высокого уровня эротизма, к которому мы все привыкли), JPG (это для дамочек, склонных пооригинальничать и любящих гиперженственную одежду), Lanvin (Альбер Эльбаз творит для тех, кто в душе девочка-конфетница-воображала-сплетница). Не забудем про авангардистов — для них тренчи кромсают, варят, перекашивают самым нетривиальным образом Реи Кавакубо, Джунья Ватанабе, Йоджи Ямамото и примкнувшая к ним Вивьенн Вествуд. Любители винтажа отправятся к парижскому бренду E-2 и в миланскую марку Haute, которые умеют отыскать старинные тряпочки на «блошках» и переделать их на новый лад. А лучшие бюджетные варианты ($80 за тренч) можно отыскать в GAP и Banana Republic.

Из полезных сообщений


  • Правильный тренч на голое тело — черный, из плотного шелка, верной длины, чуть закрывающей колено, то есть фактически платье — ищите в классической коллекции Balenciaga Silk (будем надеяться, новому дизайнеру марки Александру Вангу не придет в голову лишить нас этой возможности) и в коллекции реплик Maison Martin Margiela — Ренцо Россо поддержал эту идею основателя бренда, и теперь безымянная команда марки ежесезонно радует нас повторами портновских удач довоенных времен.



  • Название культовой английской марки Burberry произносится через мягкое «ё» — получается нечто среднее между «о» и «ё»: «Бьорбери»  — я не поленилась проверить этот факт в пресс-службе дома.



  • В качестве образца для подражания в смысле тренча выберите Кейт Миддлтон, Викторию Бекхэм, Деми Мур. Никогда не берите тренчевый пример с Шэрон Стоун, Ким Кардашян, Бритни Спирс.


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+