К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Не дороже времени


Делать все самостоятельно или нанимать помощников и передавать им часть работы? Такой вопрос уместен в применении не только к бизнесу, но и к шопингу.

Самый ценный ресурс деловой женщины — время. Вопрос всегда в том, как его использовать оптимальным образом. Наряду с делами безотлагательными есть мероприятия важные, но не срочные. К последним относится регулярное обновление гардероба. Это приходится делать вне зависимости от того, нравится процесс шопинга или нет. Noblesse oblige, как говорится. Что делать, когда свободного времени нет совсем? Как провести шопинг, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные часы и деньги? Самый грамотный путь, как и в бизнесе, — делегировать часть работы и проконтролировать результат. То есть обратиться к специалистам по персональному шопингу.

Их работа лишь на первый взгляд кажется ненужной. На самом деле она бережет время и силы: шопер выбирает подходящие магазины, оберегает от случайных покупок, привозит выбранные ансамбли на примерку и иногда консультирует по стилю. Почему «иногда»? Потому что услуги персонального шопера не обязательно совпадают с работой консультанта по имиджу (о ней мы рассказывали в прошлом номере FW, см. «В поиске стиля»). Если консультант по имиджу (стилист) работает над созданием образа в целом вплоть до изучения психологии клиента, то шопер решает более локальные задачи: он должен уметь грамотно экономить время и деньги клиентов, организуя встречу последних с нужными им вещами. Обязательные навыки — знание тенденций, брендовых коллекций и цен, умение подбирать оптимальные ансамбли для каждого типа внешности и к определенному случаю. То есть понимать, что модно, что из этого пойдет клиенту, где и за сколько это купить и с чем носить.

Зачем нанимать шопинг-гида, если вы в состоянии подобрать себе гардероб сами? Дело в том, что, впечатлившись какой-то вещью в магазине, человек иногда совершенно не представляет, куда и с чем будет ее надевать. Кроме того, часто на поиск одного платья или пары обуви уходит несколько часов. Опытный шопер за то же время может собрать полный сезонный гардероб. Но это в идеале. Что на практике?

 

Тайные советники

Персональный шопинг возник в США и Европе в качестве дополнительной услуги для клиентов крупных универмагов. Затем появились шоперы-фрилансеры, работающие без обязательств перед брендами (правда, многие из них получают бонусы от магазинов, фактически состоя у них на зарплате).

Сегодня, в том числе и в России, существуют оба вида сервиса. Консультанты в штате крупных компаний, как правило, получают процент от покупок. Для VIP-клиентов, оставляющих в магазинах крупные суммы, их услуги бесплатны. Они могут подобрать полный гардероб, а могут работать по принципу «скорой помощи». Это когда клиент звонит и говорит: «У меня полчаса на выбор одежды к завтрашнему приему». И к его приезду готовится на выбор несколько вариантов. Но в принципе услуги персонального шопинга доступны не только «привилегированным членам». В Москве такой сервис по желанию клиента предоставляется в магазинах компаний Mercury (в том числе в ЦУМе), Bosco di Ciliegi, «Джамилько», Crocus.

 

Фрилансеры ходят по магазинам вместе с клиентом либо самостоятельно отбирают вещи и привозят их заказчику. Если что-то не подошло, отвозят обратно. В некоторых случаях могут договориться об открытии магазина для клиента в неурочные часы. Эта услуга востребована в основном людьми бизнеса и стоит дорого.

Обратиться к помощи шопера или стилиста не значит расписаться в отсутствии собственного вкуса. Хотя общим местом уже стали истории о знаменитостях, которые круглосуточно работают со стилистами, а без их помощи носят что-нибудь вроде джинсов, правда заключается в том, что даже участники рейтинга «самых стильных» редко составляют свой гардероб сами. Высокооплачиваемые профессионалы, чья жизнь расписана по минутам, обращаются к услугам персональных шоперов из-за катастрофической нехватки времени и из-за перфекционизма, положенного по статусу. Есть люди, которые видят недостатки своего стиля, но не могут их исправить самостоятельно.

Советам какого специалиста стоит доверять? Того, кто образован, наблюдателен, не стремится слишком понравиться, но и не претендует на непогрешимость. Сначала он должен выяснить, какова цель шопинга, затем проанализировать ваш гардероб, дать рекомендации по тенденциям (а еще лучше их записать) и разработать маршрут. Главный критерий: сколько удачных вещей вы в итоге купите и как часто будете их носить. Беда в том, что многие отечественные шоперы претендуют на роль психотерапевта или имиджмейкера, что отдает самодеятельностью. «К сожалению, единственное, на что можно опираться в поиске специалиста, — это рекомендации», — считает шопер и стилист Роман Медный. Расценки на шопинг-услуги в Москве — от 2000 до 5000 рублей в час, многие предлагают бесплатную предварительную консультацию.

 

Что носить и где купить

Большинство опрошенных нами российских бизнесвумен предпочитают обновлять гардероб за границей. Они ссылаются на то, что времени для посещения магазинов там больше — особенно если шопинг совмещен с отдыхом, — а подборка коллекций отличается в лучшую сторону. Закономерно, что в основном они пользуются услугами западных шоперов.

«У меня всегда очень мало времени на шопинг, а с персональным гидом он длится дольше, — признается одна из наших собеседниц, член правления крупного российского банка. Она пользовалась услугами специалиста лондонского Harvey Nichols. — Если у меня час, я четко иду туда, куда мне нужно. Когда в запасе хотя бы пара часов, можно звонить шоперу: это будут не только покупки, но и удовольствие от общения, своего рода развлекательная программа». Наша героиня принадлежит к тем людям, которые точно знают, чего хотят: в ее гардеробе вещей, купленных под влиянием настроения, а потом висящих в шкафу, меньше 1%. При этом она считает полезным время от времени посмотреть на себя со стороны глазами стилиста и выслушать его мнение.

Шопинг-сопровождение можно заказать не только к коллекциям нового сезона, но и на время распродаж. Правда, у распродаж есть как плюсы, так и минусы, в том числе отсутствие нужных размеров и массовый наплыв покупателей. «Я заметила, что всегда покупаю вещи без распродаж, мне так комфортнее», — говорит финансовый директор московской девелоперской компании. Тем не менее компромиссный вариант существует: это европейские аутлеты — огромные моллы в пригородах, где круглый год предлагаются товары из коллекций прошлого сезона со скидкой 30–60%. Аутлеты делятся на фабричные (магазин одной марки при ее же фабрике) и мультибрендовые. Последние — на массовые и дизайнерские. Качество коллекций фабричных аутлетов часто оставляет желать лучшего, потому что, как правило, они отшиваются для продажи только в этом месте. В дизайнерские аутлеты вещи попадают по окончании сезона прямо из бутиков. Остромодных экземпляров среди них уже практически нет — в основном здесь стоит искать базовые вещи или одежду casual. Шоперы советуют сначала отправиться в аутлет, а потом дополнить покупки актуальными аксессуарами из новых коллекций в городе. «Юбка-карандаш, платье-футляр, несколько видов блуз, американский жакет. Составьте такой гардероб, и вам будет легче потом проявлять фантазию, — считает Роман Медный. — Если вы носите вещи, которые вам идут, никто не станет анализировать, из какой они коллекции. А вот если модная вещь вам не идет, это заметят все».

Шопинг-навигация

 

Любое из известных европейских шопинг-направлений можно разнообразить и при желании найти к нему сопровождение гида. Стоимость колеблется от €250 до €500 за 7 часов, дополнительно можно заказать автомобиль с водителем.

Барселона — хороший недорогой город, в основном представлены марки среднего уровня, люкс только на улице Пассеич де Грасиа. Многие находят удачным шопинг в Берлине: ассортимент несколько консервативен, но это соответствует образу жизни бизнесвумен, к тому же есть ходовые размеры — женские больше 46-го и мужские больше 52-го. Люкс достойнее всего представлен в Париже, Лондоне и Милане.

Милан — это не только запредельно дорогая Монтенаполеоне и демократичная Буэнос-Айрес. Чтобы совершить там «аутентичный» шопинг, надо обогнуть театр Ла Скала и оказаться в богемных кварталах художественной академии. На Брера, Сольферино, Корсо Комо чуть ли не самые интересные бутики города, их любят местные жители и японцы, но шопинг не из дешевых. Чтобы сэкономить, нужно выбираться за пределы Милана, в аутлеты Serravale, FoxTown или Fidenza Village.Serravale, входящий в группу McArthur Glen, рассчитан на массовую аудиторию. Сюда едут за базовыми вещами — рубашками, джинсами, трикотажем. Если в них необходимости нет, лучше это место пропустить. В Fidenza Village (группа Chic Outlet Shopping) основная часть магазинов — дорогие дизайнерские бренды, которых нет в других аутлетах. Нет здесь и толп русских туристов, которых влечет дешевизна Serravalle и FoxTown. Планировать поездку сюда имеет смысл с бюджетом не меньше €3500–4000.

Chic Outlet Shopping — это 9 городков-бутиков (Villages) в Европе с люксовыми и премиальными брендами. Управляет ими компания Value Retail, которую больше десяти лет возглавляет женщина, Дезире Болье. Поработав до этого в Ralph Lauren, она знает требования клиентов подобного уровня и многие услуги придумывает сама. Это бесплатная парковка, помощь индивидуального шопинг-консультанта, hands-free service (не нужно носить за собой покупки), детские площадки, Wi-Fi. Основной козырь компании — совмещение брендового шопинга и необычного досуга: пара кругов на феррари по барселонской трассе «Формулы-1», посещение оперы в амфитеатре Вероны, ужин на парижском пароходике. Приложение Chic Outlet Shopping для iPhone и iPad позволяет бродить по всем девяти аутлетам.

 

Альтернатива привычному

При желании уклониться от очевидных маршрутов и предсказуемых брендов имеет смысл обратить внимание в сторону «альтернативной моды». Например, бельгийской. История Бельгии включает длительные периоды подчинения, поэтому люди здесь научились «не высовываться, не привлекать к себе особого внимания, но при этом продолжать делать и носить то, что считают нужным» — такова версия местного шопинг-гида. Коллекции действительно не бьют в глаза, но отличаются высоким качеством тканей, пошива, особым «графичным» кроем. Кажется, что со времен прогремевшей на весь мир «антверпенской шестерки дизайнеров» (1990-е годы) одежда в этой стране играет роль живописи и рисунка, ставших искусствами прикладными, пригодными к утилитарному использованию.

Внутри страны мода ревниво делится на «брюссельскую» и «антверпенскую». В обоих городах достаточно и международных брендов, но они заслуживают покупательского внимания во вторую очередь. Начинать надо с модных улочек с местными шоу-рум, для проникновения в которые и нужен гид. В Брюсселе стоит обратить внимание на районы Louise и Dansaert, где собрано все самое креативное. Над Антверпеном витает дух Королевской академии изящных искусств, выпускники которой так ценятся в мире fashion. Здесь все близко и удобно: от концептуальных мультибрендов Hospital, Clinic и бутика Ann Demeulemeester «улица моды» Националестраат ведет в сторону центра, к пятиэтажной штаб-квартире Dries Van Noten. От улицы Петра I начинается район винтажа и антиквариата. В часе езды от Брюсселя, Антверпена и Кельна есть одна из «деревень» Chic Outlet Shopping — Maasmechelen Village. Здесь же и единственный в мире аутлет бриллиантов — антверпенский Lendov Luxury Diamonds, где драгоценные камни выставляют со скидкой 40% от розничной цены.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+