К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Торг уместен


Любовь к шопингу и магазинам можно использовать не только для увеличения прибыли, но и для добрых дел.

«Эту сумку Stella McCartney я купила на благотворительном базаре, давно мечтала о такой и вот увидела по цене в несколько раз ниже магазинной», — рассказывает Наталья Дадиани. Сумку Дадиани нашла на благотворительной ярмарке Angel’s Bazaar, которую сама придумала, организовала и проводит регулярно уже второй год.

Наталья долгое время работала менеджером, потом руководителем в нескольких модельных агентствах, а сейчас уже несколько месяцев возглавляет московское отделение международного благотворительного фонда Generositas и онлайн-проекта Coolcoz.

«Базары я придумала на новогодних каникулах в позапрошлом году. В шкафу висели красивые вещи дизайнеров Stella McCartney, Игоря Чапурина и др., — рассказывает Наталья. — Но я их не носила. Конечно, наряды можно было сдать в комиссионный или отдать кому-то, но как раз тогда я подумала, что лучше всего их было бы продать на благотворительной ярмарке». Так появился Angel’s Bazaar. За полтора года прошло уже четыре базара в разных шоу-румах Москвы. Собранные деньги идут на проект Coolcoz француженки c российскими корнями Александры Олсуфьевой, создательницы фонда Generositas. В общей сложности за это время базары принесли около $10 000.

 

«Главное, чтобы гостям наших базаров было интересно, в этом залог успеха», — уверена Наталья. И вспоминает знаменитый магазин Bercy в Париже, куда ходят все модники. Что это благотворительный магазин, почти никто не знает, главное, что там продаются стильные вещи. И приводит в пример еще американскую марку Creative Growth for Everybody. Это бренд, который выпускает футболки, сделанные руками людей-аутистов. На каждой из них информация о том, кто ее сделал. Но это прежде всего красивые и модные футболки, люди покупают их просто так, потому что хотят носить. И одновременно помогают другим людям.

Процент с продаж

Формат благотворительных ярмарок становится все более востребованным в Москве, причем на этих ярмарках всегда можно купить новые модные вещи и удачные подарки по ценам ниже магазинных. 15 декабря уже в третий раз пройдет новогодний фестиваль «Душевный базар». Придумал его в 2010 году бизнесмен Евгений Горькаев, генеральный директор тренинговой компании Development Group. Летом 2010 года руководителем проекта стала Анастасия Гулявина, партнер Горькаева по другим проектам. Вместе им удалось сделать популярную рождественскую ярмарку. В 2010 году на «Душевный базар» пришло больше 3000 человек, были собраны 963 000 рублей, в 2011-м — уже больше 5000 человек стали гостями фестиваля, а результат — 2,23 млн рублей. «У нас в этом смысле бизнес-подход, — говорит Анастасия Гулявина. — Мы делаем упор на светское мероприятие, интересное людям. Мы не хотим давить на жалость, говорить, что нам нужна помощь. Пусть это будет действительно интересный event». На подготовку к «Душевному базару» уходит больше полугода, заявки участников — а это только благотворительные фонды — принимают до июля. В итоге в декабре 2012-го в фестивале будут участвовать более 40 благотворительных фондов и на стенде каждого из них будут дизайнерские подарки к Новому году.

 

«Это формат рождественских ярмарок, которых так много в Европе и раньше не было в Москве, — рассказывает Гулявина. — Здесь весело, здесь продаются стильные подарки, сюда можно прийти на целый день всей семьей и познакомиться с фондами напрямую». На фестивале всегда несколько площадок — базар, детская программа, игровая комната, кулинарное шоу, мастер-классы и концерт. В этом году с октября откроется «Pro bono Клуб» для тех, кто готов оказывать профессиональные услуги фондам, с 1 ноября начнется благотворительный квест, как и в прошлом году будут проходить показы «Душевного кино». «Нам важно, чтобы мероприятие было эффективным и чтобы люди поняли, что благотворительность может приносить удовольствие», — рассуждает Анастасия. Еще одна известная ярмарка — «Благомаркет», придумала его Наталья Вороницына, фотограф, координатор волонтерского движения «Тугеза», несколько лет назад заболевшая рассеянным склерозом. Формат похожий: было много людей, готовых продать свои вещи на ярмарке. К проекту привлекли известных российских дизайнеров, нашли бесплатную площадку и придумали слоган «Меняем добро на добро». Теперь «Благомаркет» проходит раз в три месяца в шоу-руме Freak-Market в Хохловском переулке. А деньги, собранные на ярмарке, идут в благотворительный фонд помощи взрослым «Живой».

Ярмарка каждый день

Катя Бермант, руководитель фонда «Детские сердца» и благотворительного собрания «Все вместе», решила развивать идею базаров. В конце июля в Москве открылся первый благотворительный магазин — «Лавка радостей», аналог популярных в Европе и США магазинов.

«После поездки весной в Лондон, где несколько сотен таких магазинов, я поняла, что надо открывать что-то подобное и у нас», — говорит Бермант. Бесплатную площадку в арт-центре «Ветошный» предоставила галерея «Пространство кукол», пара месяцев ушла на подготовку и ремонт помещения, и у благотворительного собрания «Все вместе» (в которое входит более 30 фондов) появился стационарный charity shop, где можно найти дизайнерскую одежду, обувь, украшения, аксессуары. В «Лавке радостей» проводят тематические дни и «сейлы» — день детских товаров, день невест, ярмарка украшений. Фиксированных цен нет, товар отдается за пожертвования. Схема работы «Лавки радостей» похожа на ту, что существует во всем мире: люди приносят новые или в хорошем состоянии вещи, все собранные средства будут передаваться на срочные проекты «Все вместе» и на помощь подопечным фондов, которые входят в некоммерческое партнерство. Только в день открытия магазина было собрано 116 000 рублей.

 

«Это была хрустальная мечта моего детства, — говорит Бермант. — Благотворительный проект — наше общее дело. Сколько прекрасных людей привезли мне вещи, духи, бусы, картины, корзины и картонки. И теперь в нашей радостной лавке чудесный выбор на любой вкус. И возможность помогать каждый день».

Адреса

«Душевный базар» 

www.d-bazar.ru

Angel's Bazaar

www.coolcoz.com

 

«Благомаркет»

http://blagomarket.com

Благотворительный магазин «Лавка Радостей» Ветошный пер., 13

Время работы: с 11:00 до 20:30

 

www.wse-wmeste.ru

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+