К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хобби как профессия


Как Евгении Белонощенко, владелице сети «Бэби-клуб», удалось выстроить успешный бизнес сначала в Самаре, а затем и в Москве? Почему модель, которая работала, дала сбой, а потом стала работать еще эффективнее?

У входа в офис управляющей компании «Бэби-клуб» первым делом натыкаешься на огромную клетку с шиншиллой. «Знакомьтесь: это наша Франшиза», — говорит директор и владелица сети детских клубов Евгения Белонощенко. Франшиза сосредоточенно грызет кусок яблока и не обращает никакого внимания на разговоры о себе. Таким необычным именем она обязана франчайзинговой программе, которую Евгения запустила в 2009 году. За два года проданы франшизы на 41 партнерский клуб в России и в Казахстане, еще 6 клубов — в собственности Евгении. В ближайшие три года их число по Москве должно приблизизиться к 100 (сейчас 15). В целом предполагается открыть до тысячи «Бэби-клубов».

Когда Белонощенко открыла свой первый клуб — это было в 2000 году в Самаре, — ее родителям было стыдно рассказывать знакомым, что после экономической академии дочка занимается какой-то педагогикой: ползает с детьми по ковру и собирает слова из кубиков. Но у Евгении душа не лежала к финансам. Когда ее дочери Наташе исполнилось два года, Евгения открыла для себя книгу Масару Ибуки «После трех уже поздно». Эта книга помогла по-новому, осознанно, подойти к интеллектуальному развитию ребенка. Потом Белонощенко познакомилась с кубиками Зайцева — методикой, по которой ребенка можно научить читать чуть ли не с пеленок. Тогда же в Самару с семинаром приехал сам Николай Зайцев, и муж купил абонемент на занятия.

Уже через месяц после семинара — Белонощенко все любит делать быстро — она открыла свой первый детский клуб. «Было ощущение полного счастья, ощущение, что я встала наконец на свой путь», — говорит Евгения. В отличие от других клубов раннего развития, которые часто выбирают одну методику, Евгения решила поступить космополитично — собрать лучшее из всех методик. «Это был кайф — открывать для себя разные идеи того, как бережно развивать интеллект ребенка. И еще большее удовольствие — видеть, как все это работает».

 

Белонощенко с восторгом осваивала новую профессию и не воспринимала клуб как бизнес. Это муж настоял на том, что пора брать деньги не поурочно, а за месяц, ввести оплату через банк, взять кредит и открыть второй клуб. Юрий Белонощенко — финансист, бывший партнер «Тройки Диалог», сейчас работает в УК НОМОС-банка. «Юра стал нашим стратегом. Он может подать сумасшедшую на первый взгляд идею, но потом она оказывается правильной. Он смотрит всегда очень далеко, на будущее. Я отвечаю за тактику», — говорит Евгения. Самая сложная из ежедневных задач — следить за качеством работы в клубах. Закупить пособия, сделать красивый дизайн — это просто. Важно, чтобы специалисты, которые работают с детьми, хотели учиться. Белонощенко ищет сотрудников, которые готовы развиваться, людей «с открытым умом».

В 2007 году семья Белонощенко перебралась в Москву. Руководство «Тройки» пригласило Юрия переехать после того, как, став руководителем Самарского филиала «Тройки», он за полтора года вывел его с последнего места на первое. Семья к тому времени пополнилась еще двумя дочерями: Яной и Мартой. И Белонощенко начала открывать клубы уже в Москве. Но если в Самаре Евгения чувствовала себя человеком, который может себе многое позволить, в Москве все удивительным образом умножалось иногда на три, а порой и на пять, особенно, когда речь заходила о стоимости услуг.

 

С учителями в первый год была огромная проблема — сменилось около 70% персонала. Стали думать: что же делают не так. Оказалось, не учли столичную специфику. Например, не догадались при приеме на работу выяснять, сколько времени кандидату придется тратить на дорогу.

Рынок детских внешкольных учреждений начал расти, Белонощенко понимала, что надо расширять сеть. Но ее беспокоило, что в условиях стремительного роста будет невозможно контролировать качество. Так возникла идея программы франчайзинга.

К описанию бизнес-процессов подошли ответственно, пригласили консультантов по франчайзингу — компанию «Франш». И в 2009 году проект стартовал. Сейчас стоимость франшизы — это паушальный взнос 600 000 рублей. Еще около 450 000 рублей — наполнение клуба мебелью, игрушками, пособиями. Общая стоимость инвестиций зависит от стоимости ремонта и составляет от 1,8 млн рублей. На возврат инвестиций можно рассчитывать через 2–3 года.

 

Первая франшиза была продана коллеге Юрия, бывшему главе петербургского отделения «Тройки Диалог» Андрею Белявскому. Точнее, его супруге. Сейчас у Андрея и Вероники Белявских два «Бэби-клуба» в Петербурге.

Евгения полагает, что такой тандем, как у питерских партнеров и у нее с супругом, очень удачный: успешный в своем бизнесе мужчина начинает интересоваться бизнесом жены и привносит в него свой опыт. Впрочем, многие женщины — партнеры «Бэби-клуба» — сами имеют серьезный финансовый опыт. После рождения ребенка происходит переоценка ценностей, и им хочется не просто ходить на работу, но и быть причастными к социально значимому делу, приносить пользу людям. Детский клуб хорош и тем, что дает разные возможности для самореализации. Можно заниматься финансами, подбором персонала, общением с клиентами, можно — сайтом и соцсетями внутри клуба. Некоторым, как Белонощенко, нравится вести занятия с детьми, занятия по психологии с учителями и заниматься дизайном клубов. Для нее это — потребность души, хобби. А из хобби надо делать профессию, убеждена Евгения. Не стоит заниматься тем, что не по душе.

Сейчас у Белонощенко новая идея — открыть частную школу, в которой интересно учиться. Евгения дала себе на проект три года. Хочет, чтобы младшая дочка пошла в первый класс именно в ее школу. Евгения, как и 10 лет назад, с головой ушла в новый проект. Название уже придумала — «Белая ворона».

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+