Дворцовая площадь
Елена Орлова, владелица Gallery Park Hotel, рассказала про кропотливую реставрацию этого старинного здания и про воссоздание интерьеров эпохи Наполеона III
История этого пятизвездочного рижского отеля началась, когда Елена и Сергей Орловы, бизнесмены из Москвы, прогуливаясь по центру Риги, увидели красивое здание в неоклассическом стиле. «Нам оно так понравилось, что мы решили его купить, — рассказывает Елена Орлова. Дом купили для себя, а потом передумали и стали делать гостиницу. Бутик-отель Gallery Park Hotel открылся в 2009 году, а работы по его реконструкции заняли почти 5 лет: слишком сложной оказалась реконструкция этого дворца, включенного в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО».
Чтобы оценить уникальность Gallery Park Hotel, стоит вспомнить историю дома. Еще в 1875 году купец Йохан Георг Фарбах заказал известному архитектору М. Холсту проект особняка в стиле неоклассицизма для своей семьи. В это же время другой купец, Элерт Николай Пфаб, возводил на улице Кришьяна Барона свой дом, вошедший в историю как дом Беньямина. Так что соревноваться в роскоши Фарбаху было с кем. Годом позже купец добавил к дому веранды, балюстраду и конюшни. Кстати, те конюшни сохранились — их не стали сильно переделывать, а открыли гараж с лифтом. «Тоже конюшня своего рода», — улыбается Орлова.
В XX веке, до 1940 года, в здании обосновалась крупная судоходная компания Fricis Grauds, а после войны лакомый кусок отошел Советской армии со всеми вытекающими отсюда последствиями — в виде линолеума, наклеенного на паркет, масляной краски, положенной прямо на историческую роспись, заштукатуренных потолков. Словом, объем работ, которые должны были проводиться под неусыпным контролем Управления охраны памятников, оказался еще больше, чем предполагалось.
Однако Орловы не сдавались. Обнаружив в процессе реставрации старинные фрески, решили воссоздать стиль того времени, называемый также стилем Наполеона III, не только в архитектуре, но и в интерьере. Причем планировалось украсить номера именно оригинальными изделиями, созданными в конце XIX — начале XX века. Весь антиквариат хозяева искали в галереях Франции и России, на аукционах Швеции и Дании, и это заняло несколько лет. «Мы не хотели стилизацию под антиквариат, — рассказывает Елена Орлова. — Наши гости разбираются в том, что такое настоящий антиквариат. Мы не собирались их обманывать». Даже персидским коврам, которые лежат в гостевых комнатах, более ста лет.
В отеле 24 номера, и интерьер каждого из них неповторим. Впрочем, для тех гостей, кому роскошь прошлого не по душе, есть номера с современными интерьерами.