К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дело благородное


Елена Дорот, российский представитель компании American Legend, уверена: женщинам надо быть смелее. Из-за природной осторожности они часто упускают свой шанс

Женщина говорит «да, у меня получится» только в том случае, если она на 120% уверена, что знает, как надо сделать. Мужчина, напротив, готов ринуться в бой, даже если он понятия не имеет, с какого конца подступиться к проблеме. Но у него появился шанс проявить себя — и он его не упустит. Женщина в силу природной осторожности отказывает себе в шансе, хотя, если бы она взялась за новое дело, получилось бы не хуже, чем у мужчины. Чтобы быть лидером в деле, где в основном работают мужчины (а меховой бизнес, которым я занимаюсь, — это мужской бизнес), нужно научиться быть смелее и уметь рисковать. Хорошо, разумеется, продумав свои шаги.

Мне пришлось серьезно рисковать дважды. В первый раз — когда приняла приглашение работать в компании American Legend. American Legend является старейшим мировым аукционом меха. Его основной товар — шкурки североамериканской норки. Когда 13 лет назад я согласилась возглавить российское представительство, никто в России не хотел покупать североамериканскую норку. В отличие от норки российской или скандинавской у североамериканской, если говорить языком профессиональным, мех короткоостный, с сильно набитой подпушью. Это результат селекции, особенного кормления исключительно калорийной едой (курицей, творогом, сыром, печенью). Во всем мире североамериканская норка является синонимом качества. Но когда я встречалась с первыми потенциальными покупателями из России, они недоуменно говорили: «Посмотрите, что вы пытаетесь продать! Здесь меха-то и нет, он еще не вызрел, или это больное животное». Критерии красоты меха в России были совершенно иные. К тому же стоила короткошерстная американская норка гораздо дороже длинношерстной российской. Взяться за продвижение такого товара было действительно серьезным риском. Тем более что меховой бизнес очень закрытый, по большей части — семейный. Там людей случайных, нединастийных практически нет. Я же попала в мир меха случайно.

Мы поставили перед собой большую задачу — изменить стандарт красоты меха в сознании россиянок. Конечно, во многом нам помогла глобальная рекламная кампания, в которой участвовали знаменитые модели — Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд. Но не только. Чтобы переломить отношение к этому продукту в профессиональной среде, я объехала почти всю Россию, все более-менее крупные фабрики, занимающиеся производством меховых изделий, выделкой меха, а также дилеров, торгующих шкурами.

 

Однажды летела с американским коллегой рейсом Красноярск — Иркутск. Самолет маленький, старый. После того как все заняли свои места, стюардесса сказала, что сидим мы неравномерно и часть пассажиров должна пересесть в переднюю часть самолета. Трясло ужасно, казалось, что вот-вот разобьемся. Мой коллега был потрясен, увидев, в каких условиях приходится работать. Несмотря на трудности, нам все же удалось осуществить задуманное. Сейчас многие бизнес-леди в России считают обязательным иметь в своем гардеробе наряду с маленьким черным платьем шубу Blackglama. Blackglama — сорт меха норки, эксклюзивным поставщиком которого в мире является компания American Legend. И, кстати, единственный в мире брендированный сорт меха. С Blackglama случилось то же, что в свое время с De Beers. Сначала De Beers продавала только сырье (бриллианты в виде камней), используя которое производитель ювелирного украшения уже гарантировал покупателю качество непосредственно камня, упоминая, что использует в своих изделиях камни De Beers. Но спустя несколько десятилетий компания открыла собственный магазин, оставаясь крупнейшим поставщиком камней для ювелирных компаний.

Во второй раз мне пришлось принять смелое решение, когда я предложила моему американскому руководству идею выйти в ритейл, начав с России. Дело в том, что уже больше ста лет бизнес нашей компании ограничивается продажей шкур с аукциона. В середине прошлого века, чтобы поддержать продажи и привлечь новых клиентов, мы также начали организовывать рекламные кампании марки Blackglama. Теперь настало время, когда нам необходимо непосредственное присутствие на розничном рынке. Нужна сеть бутиков по всему миру, где можно увидеть лучшие образцы, получить профессиональную консультацию, разобраться, как отличить наш настоящий мех от поддельного.

 

Когда я предложила идею пилотного проекта в России президенту нашей компании Джо Морелли, он поддержал меня и спросил: «А ты сможешь запустить первый магазин?» Я ответила, что смогу, хотя ритейлом раньше никогда не занималась. Но мне хотелось реализовать возможность развития новых компетенций, приобрести полезный и интересный опыт. Конечно, было непросто. Вроде бы знаешь все: несколько раз оказывала консультативную помощь в открытии магазинов нашим клиентам. Но выяснилось, что здесь столько подводных камней, тонкостей, о которых узнаешь, только когда сам возьмешься за дело. К примеру, мы решили сделать не просто магазин, а салон, в котором будет широкий ассортимент изделий из меха Blackglama — пальто, платья, жилеты, сумки и даже броши с меховой отделкой. Нашла во Франции дизайнера, которая делает красивые меховые броши. Хотела, чтобы броши были из того же меха, что и шубы, которые мы заказали специально для нашего бутика. Звоню на фабрику, прошу переслать дизайнеру хвосты. Они не годятся на пошив шуб, но отлично подходят для брошек. А выясняется, что хвосты — как отходы — уже давно перепродали кому-то другому. Жалко, конечно, но теперь буду знать. Официальное открытие нашего первого фирменного бутика состоялось всего месяц назад, говорить о результатах, естественно, пока рано. Но я надеюсь, что мое смелое предложение откроет для компании новые возможности и на рынке России, и по всему миру.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+