
Нижегородский женский кризисный центр создал чат помощи для пострадавших от насилия

Нижегородский женский кризисный центр (НЖКЦ) запустил новую возможность консультирования пострадавших от домашнего насилия — в формате Telegram-бота @StopNasilieChatBot. Об этом Forbes сообщили представители центра.
Обратиться за текстовой психологической поддержкой могут совершеннолетние пострадавшие от психологического, физического или сексуализированного насилия из любых регионов. Бот работает ежедневно с 09:00 до 21:00. Все обращения в него анонимны и конфиденциальны. После обращения пользователя в бот, его обращение автоматически направляется доступному психологу.
Время ожидания ответа в боте не превышает 60 минут. В течение первых двух недель после запуска бот будет работать в тестовом режиме, из-за чего возможны задержки с ответом, уточняют в НЖКЦ. Консультирование в боте ведут волонтеры-психологи. Они прошли двухступенчатое обучение по работе с пострадавшими от домашнего насилия и кризисной поддержке в формате текстового общения от специалистов НЖКЦ.
Как отмечают в центре, в прошлом году на Всероссийский телефон доверия для пострадавших от домашнего насилия обратились 21 360 человек. Однако, опыт кризисных центров показывает, что пострадавшие часто не могут позвонить или лично обратиться в помогающую организацию из-за страха, что их обидчик узнает об этом.
«Мы верим, что наша онлайн-платформа сделает экстренную эмоциональную поддержку доступной большему числу пострадавших. С 2020 года количество консультаций, проводимых в нашем центре, увеличилось в четыре раза, что говорит о том, что проект актуальный и своевременный», — комментирует руководитель НЖКЦ Анастасия Ермолаева.