К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

От продюсирования до просекко: как Исса Рэй создает свою бизнес-империю в Голливуде

Исса Рэй (Фото Jamel Toppin для Forbes)
Исса Рэй (Фото Jamel Toppin для Forbes)
За образом неуклюжей комедиантки Иссы Рэй скрывается предпринимательница, которая не боится рисковать. Она успела попробовать все: построила карьеру в кино и на телевидении, создала коллекцию ювелирных украшений, стала совладелицей бренда средств по уходу за волосами и запустила собственную марку просекко. Forbes USA рассказывает, почему Рэй решила не ограничиваться киноиндустрией и чем она отличается от других знаменитостей-предпринимателей

В разгар Недели моды в Нью-Йорке в сентябре 2024-го Исса Рэй, отдыхая на крыше отеля 11 Howard в Сохо, с гордостью представляла свой последний проект: ювелирную коллекцию из 22 украшений, созданную совместно с компанией Cast из Сан-Франциско. Линия Braeve (игра слов — сочетание фамилии Рэй и brave — «храбрая») символизирует новую главу в жизни актрисы, продюсера и предпринимательницы: она решила создать что-то буквально осязаемое.

«Даже мой сериал «Белая ворона» не принадлежит лишь мне одной. В большей степени им владеют другие люди, а я довольствуюсь тем фактом, что являюсь его создательницей, — признается 40-летняя Рэй. — Украшения же — часть меня. Их могу носить я или кто-то другой, но в любом случае они будут олицетворять мои усилия».

Впрочем, карьера Рэй в киноиндустрии не то, чем приходится «довольствоваться». В 2011 году она, в то время офисная сотрудница на полставки, запустила на YouTube сериал The Misadventures of Awkward Black Girl («Приключения неуклюжей чернокожей девушки»). Запустив краудфандинг в интернете, Рэй собрала более $56 000 на создание полноценного сезона. Второй сезон веб-шоу появился уже при поддержке Фаррелла Уильямса. Три года спустя HBO выпустил новый сериал Иссы Рэй «Белая ворона», который продолжил рассказывать о неловких моментах из ее жизни. Шоу, продолжавшееся пять сезонов и получившее множество номинаций на премию «Эмми» (в том числе в категориях «Лучший комедийный сериал» и «Лучшая женская роль»), привело к заключению сделки с Warner Bros. Discovery на сумму около $40 млн. Сделка включала право компании на первоочередное ознакомление со всеми будущими проектами Рэй в течение пяти лет. 

 
Фото Jamel Toppin для Forbes

Сегодня Рэй — одна из самых занятых людей в Голливуде. У ее работы много направлений, однако себя она предпочитает называть продюсером. «Продюсеры воплощают все идеи в жизнь», — заявила Рэй на саммите Forbes Power Women в 2024 году.

Она запустила целый спектр бизнесов с названиями, которые обыгрывают ее имя, в том числе независимую медиакомпанию Hoorae (от hooray — «ура»), музыкальный лейбл Raedio (от radio — «радио»). Стоит упомянуть и агентство талантов Color Creative, запущенное в 2014 году (здесь обошлось без каламбуров).

 

В 2020 году Исса Рэй стала совладелицей бренда средств по уходу за волосами Sienna Naturals. Его соучредитель — жена ее брата Ханна Диоп. Продукция бренда появится в почти 200 магазинах Sephora в 2025 году.

На этом достижения Рэй не заканчиваются: она владеет брендом просекко Viarae, который создала совместно с винным гигантом E.&J. Gallo Winery (капитализация оценивается в $5 млрд). А еще она партнер в Hilltop Coffee, сети кофеен в Южном Лос-Анджелесе — помогла открыть новые филиалы в центре мегаполиса и в соседних городах.

Рэй, сыгравшая Барби-президента в фильме «Барби», продолжает постепенно строить свою империю, утверждая, что у нее нет какого-то общего плана. «Все изменения происходили органично, поскольку все эти сферы не были для нас чем-то новым», — объясняет она. К примеру, музыкальный лейбл появился благодаря ее работе в качестве музыкального супервайзера «Белой вороны». Маркетинговое ответвление Fête медиакомпании Hoorae родилось из стремления Рэй взять под контроль создание рекламных кампаний, заказы на которые у нее копились долгое время. «Для меня это стало обычной формализацией существующих процессов и помогло сформулировать четкие цели», — добавляет она.

 

Мо Айвори, директор Центра изучения права в сфере развлечений, спорта и интеллектуальной собственности (Center for Entertainment, Sports and IP Law) при юридическом колледже Университета штата Джорджия, считает, что модель ведения бизнеса Рэй на самом деле намного интереснее. В прошлом году Айвори обсуждала структуру бизнес-сделок Рэй на своих занятиях по праву. Она считает, что по сравнению с другими артистами, которых студенты изучали на ее занятиях (включая рэперов Рика Росса и Лудакриса), Рэй никогда не жертвовала правом контролировать творческий проект в обмен на репутацию в Голливуде или больший чек. «Несмотря на то что Исса часто являет образ неловкой темнокожей девушки, в реальности она очень умна. И всегда такой была, — считает Айвори. — В любой момент она готова отказаться от сделки, которая не будет ее устраивать. По-моему, это говорит об уважении к творчеству и о честности, с которой она подходит к своему делу».

Рэй часто рассказывает, что ее творческая сторона проявилась благодаря семье — отцу-педиатру, матери-учительнице и четырем братьям и сестрам. В детстве Рэй успела пожить в разных местах: в Потомаке, штат Мэриленд, в Сенегале (родина ее отца) и Лос-Анджелесе. Рэй вспоминает семейные ужины, во время которых ее мама придумывала забавные игры. Например, «Засмеялся — проиграл», цель которой — не расхохотаться за столом. Ужины в итоге превращались в стендап-шоу, вспоминает Рэй.

В старших классах она хотела пойти по стопам отца и стать врачом, однако вместо этого влюбилась в театр. Рэй окончила Стэнфордский университет (со степенью в области афроамериканских исследований) и после короткого пребывания в Нью-Йорке вернулась домой в Южную Калифорнию, чтобы начать работу над The Misadventures of Awkward Black Girl.

Комедиантка Ивонн Орджи, подруга Рэй в сериале «Белая ворона» и в жизни, говорит, что ее секрет — в умении замечать смешное в обыденных вещах. Она также отмечает, что Рэй обладает способностью бесстрашно идти на любой риск, а еще — находить непризнанные таланты, которые игнорирует Голливуд. 

Исса Рэй и Ивонн Орджи (слева направо) (Фото HBO)

«Я часто задумываюсь о том, что именно она дала мне шанс. Теперь продюсеры хотят видеть Ивонну Орджи везде, а ведь 10 лет назад меня никто и не замечал! — говорит Орджи. — Рэй всегда готова дать человеку пас, сам он должен только забить решающий гол».

 

Тем не менее Рэй понимает, что не все проекты ожидает успех. Работа над ее последним фильмом One of Them Days («Неудачный день») с Кеке Палмер и SZA в главных ролях заняла семь лет. «Мы все же смогли завершить проект. Но если фильм провалится в прокате, продолжения не будет», — поделилась она.

Несмотря на то что названия ее брендов связаны с ее именем, Рэй стремится создавать компании, которые могут функционировать без вмешательства основательницы. Именно по этой причине Issa Rae Productions была переименована в Hoorae. «Hoorae создана для поддержки равенства и инклюзивности, — говорит она. — На каламбур в названии не обращайте внимания, эта компания будет существовать и после меня».

По той же причине Рэй добавила строчку «ювелирный дизайнер» в свое постоянно растущее резюме. «Коллаборация с Cast стала для меня самым важным шагом в сторону создания своего наследия, — делится она. — Моя карьера в кино тоже его часть, однако лучшие истории на экране со временем отделяются от имени их создателя и так приходят к своему завершению».

Перевод Ксении Лычагиной

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

08.04.2025