К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как Джуди Фолкнер управляет самой влиятельной компанией на медтех-рынке США

Основатель и генеральный директор Epic Джуди Фолкнер (Фото Guerin Blask для Forbes)
Основатель и генеральный директор Epic Джуди Фолкнер (Фото Guerin Blask для Forbes)
Гендиректор компании по разработке электронных медицинских карт с оборотом в $4,9 млрд Джуди Фолкнер — одна из самых влиятельных персон в сфере здравоохранения в США. Несмотря на то, что ей 81 год, на пенсию она не собирается. Среди участников рынка у компании репутация не самого открытого игрока. Но Фолкнер считает, что именно в этом рецепт успеха: никаких слияний, поглощений, привлеченных инвестиций и IPO

На ежегодной встрече с клиентами компании Epic Systems (далее Epic) Джуди Фолкнер появилась на сцене вместе с пластиковым лебедем высотой почти 2 м, которого несли два человека. 7000 руководителей предприятий в сфере здравоохранения недоуменно переглянулись. Фолкнер — основатель и гендиректор компании, чье ПО для ведения электронных медицинских карт (ЭМК) используется для записи данных 325 млн пациентов по всему миру. Почему она вышла на сцену с белыми перьями на шее и в волосах? Фолкнер объяснила, что это современная интерпретация образа великой сказочницы — Матушки Гусыни. Однако себя Фолкнер называет «Леди Лебедь».

«Поднимаясь каждый год на сцену в костюме, я обычно чувствую себя немного глупо», — начала свою речь Фолкнер. Ее слушали клиенты, которые ежегодно посещают штаб-квартиру Epic — причудливо оформленные 675 га в полях Вероны, штат Висконсин, — чтобы узнать последние новости о технологиях, к которым рядовые врачи зачастую относятся с недоверием. Фолкнер продолжала: «Но для того, чтобы учиться, нужно уметь смеяться. А для того, чтобы учить других людей, нужно уметь развлекать».

В здании, оформленном в стиле «Алисы в Стране чудес», горка перемещает сотрудников между этажами (Фото Jamel Toppin·The Forbes Collection)

Курс на независимость

Фолкнер основала Epic в 1979 году, будучи программисткой. С самого первого дня она пошла наперекор всем устоявшимся корпоративным нормам, начиная с дресс-кода, единственное правило которого гласило: «Когда приходят посетители, на вас должна быть одежда». В то время как конкуренты — вроде Cerner (сейчас Oracle Health), Allscripts (сейчас Veradigm) и Athenahealth — развивались за счет привлечения венчурного капитала, слияний и поглощений, метаний между выходом на биржу и преобразованием в частные компании, Фолкнер избегала любого внешнего вмешательства. Главные правила компании закреплены в первых двух из 10 заповедей Epic, которые висят на стене в туалете штаб-квартиры: «Не выходи на биржу» и «Не дай себя купить».

 

Фолкнер намерена придерживаться своей философии, несмотря ни на что. Ей 81 год — она ровесница президента США Джо Байдена. Провальное выступление последнего на дебатах вызвало волну разговоров по поводу его возраста и состояния здоровья, поставило под вопрос целесообразность дальнейшего нахождения на посту, вынудило выйти из предвыборной гонки. Фолкнер, чье выступление длилось 1 час 24 минуты, поделилась в интервью Forbes USA, что не планирует прощаться с работой. «После выхода на пенсию пропадает цель жить дальше, — считает она. — Работа заставляет двигаться вперед. Здорово, когда ваше дело становится важнее вас самих».

За последние 45 лет Фолкнер стала одной из самых влиятельных персон в системе здравоохранения США, расходы на которую оцениваются в $4,5 трлн. По оценкам исследовательской компании KLAS, специализирующейся на IT-технологиях в сфере здоровья, ПО Epic используется для учета более чем половины из 890 000 больничных коек в США. Однако неизвестно, сохранит ли Epic свою лидирующую позицию после того, как главный идеолог компании все же уйдет со своего поста.

 

Другая проблема — перенасыщение больничного сегмента рынка. Для последующего расширения Epic придется искать новых клиентов среди страховых фирм, производителей медоборудования и лабораторий. Однако одна из попыток Epic расширить бизнес, войдя в другие сегменты, недавно стала причиной иска, в котором утверждается, что предприятие стало монополистом в сфере ЭМК. (Интервью Forbes USA с Фолкнер прошло до подачи иска.)

По словам Фолкнер, она уже разработала план, который позволит Epic навсегда остаться частной и независимой компанией, акции которой будут принадлежать сотрудникам. Ей самой в настоящее время принадлежит почти 40% акций, ее состояние Forbes оценивает примерно в $7,7 млрд. Остальная часть Epic принадлежит сотрудникам и нескольким членам семьи Фолкнер. Бизнесвумен отказалась комментировать текущую оценку Epic или сопоставимые сделки на публичном рынке, например приобретение Oracle давнего конкурента Cerner за $28 млрд в 2022 году.

Фолкнер принадлежат все акции Epic с правом голоса, которые после ее смерти перейдут в траст, управляемый членами ее семьи — 80-летним мужем Гордоном и тремя детьми — и пятью старшими менеджерами. По словам Фолкнер, в соответствии с 10 заповедями Epic, правила траста запрещают проведение IPO, продажу компании или слияние, а также предусматривают, что ее следующим гендиректором может стать только «давний сотрудник, являющийся разработчиком ПО». Отдельный наблюдательный совет, состоящий из трех постоянных клиентов Epic, будет выступать в качестве защитника траста и «подаст в суд на любого, кто проголосует, нарушив правила».

 

Фолкнер начала продавать Epic часть своих акций без права голоса, а вырученные средства вкладывать в свой семейный фонд Roots & Wings, основанный в 2020 году. Ее благотворительная деятельность направлена на детей младшего возраста — их здоровье, образование, безопасность и базовые потребности. По словам Фолкнер, после продажи неголосующие акции будут предложены сотрудникам компании. «В конце концов практически все неголосующие акции будут принадлежать им и моей семье», — заявила она.

Не похожая на других модель

Стать одним из 14 000 сотрудников Epic — значит присоединиться к элитной группе, более закрытой, чем любой университет Лиги плюща. По словам Фолкнер, в прошлом году в компанию подали резюме более 370 000 кандидатов, из которых должности получили лишь 2000 человек. У каждого сотрудника Epic есть собственный офис в кампусе, который состоит из множества удивительных строений. Одно из них вдохновлено книгой Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» — из пола вырываются гигантские щупальца кальмара. В здании с интерьером по мотивам «Алисы в Стране чудес» есть горка, которая переносит сотрудников в буквально перевернутый мир, где люстры и лестницы словно отрицают существование гравитации. В корпусе, известном как «Академия волшебников», есть копия железнодорожного вокзала Кингс-Кросс — дань уважения серии книг и фильмов о Гарри Поттере. Фолкнер утверждает, что на содержание помещений Epic приходится около 8% операционных расходов, в то время как на сотрудников выделяется 82%.

Причудливая обстановка в кампусе призвана подтолкнуть сотрудников к поиску творческих решений реальных технических проблем. «Никто не знает, какие изменения произойдут в будущем. Никто не мог предсказать появление ИИ или интернета. Никто не догадывался, что телефоны станут многозадачными девайсами. Никто не знает, что будет дальше», — считает Джуди Фолкнер. Именно по этой причине она делегирует большую часть разработки продуктов сотрудникам, которые курируют все направления деятельности Epic, — новые функции почти всегда создаются внутри компании.

По словам Фолкнер, среди конкурентов Epic выделяет самодостаточность, обеспечивающая полный контроль над компанией. Она никогда не приобретала другую компанию, а значит, не сталкивалась с необходимостью переходить от одного типа ПО к другому. Древовидные диаграммы, изображающие консолидацию рынка ЭМК с 1992 по 2024 год, лишь подтверждают слова Фолкнер. В то время как диаграммы Allscripts, Cerner и Athenahealth представляют собой беспорядочное множество ветвей, каждая из которых отражает слияние или приобретение, диаграмма Epic — одна прямая линия. «Во многом именно по этой причине клиенты выбирают нас, — утверждает Фолкнер. — В теории кажется, что разные интерфейсы с легкостью могут работать в тандеме, однако все не так просто».

Борьба за влияние

Клиентов Epic, прибывших в Международный аэропорт имени генерала Митчелла на юге штата Висконсин на ежегодное августовское собрание, встретила язвительная реклама одного из главных конкурентов: на экранах в зоне выдачи багажа мелькали объявления технологического гиганта Oracle, базирующегося в Остине, штат Техас. «Свободный обмен данными? Звучит эпично. Переходите на Oracle Health», — гласила одна из реклам.

 

На протяжении большей части последнего десятилетия на рынке ЭМК соперничали два основных игрока — Epic и Cerner (приобретена Oracle в 2022 году). Однако, согласно данным исследовательской компании KLAS, в последнее время в Epic наблюдается заметный рост, а Cerner, которая теперь носит название Oracle Health, переживает спад. В 2023 году Epic стала единственной фирмой в сфере ЭМК в США, которая «добилась чистого увеличения доли рынка», добавив в свое портфолио 153 больницы (многие из которых входят в более крупные системы) и 28 788 больничных мест. Oracle Health за тот же период потеряла контракты с 71 больницей и лишилась 15 392 больничных мест. Фолкнер уверяет, что Epic добилась таких высоких результатов, имея в штате всего восемь специалистов по продажам (из 14 000 сотрудников). «Мы реагируем на интерес клиентов, а не пытаемся заставить их приобрести наши услуги, — говорит она. — Мы не указываем, как действовать нашим продажникам. У них нет квот, они не занимаются холодными звонками».

Сима Верма, исполнительный вице-президент Oracle и бывший руководитель Центров охраны здоровья и службы медицинской помощи США (эту должность она занимала при президенте Дональде Трампе), оспорила данные KLAS. «Для решения всего спектра проблем, с которыми сталкиваются медицинские сети, требуется нечто большее, чем ЭМК. Сфера здравоохранения переживает сложности с поиском сотрудников, цепочками поставок, финансированием, взаимодействием с пациентами и обеспечением безопасности, — говорится в заявлении Вермы. — Epic не будет пытаться решить эти трудности. Недальновидное исследование KLAS не учитывает эти вопросы — это все равно что в американском футболе считать преодоленное расстояние без учета тачдаунов (попадание мяча в ворота или его занос в зачетную зону противника, приносит больше всего очков. — Forbes Woman)».

На вопрос о том, сколько Oracle потратила на рекламу на родине конкурента, Верма ответила: «Намного меньше, чем клиенты тратят на внедрение ПО Epic». Его установка в крупных системах здравоохранения может стоить сотни миллионов долларов, но несмотря на это, два клиента Oracle — Intermountain Health, базирующаяся в Солт-Лейк-Сити, и UPMC из Питтсбурга — находятся в процессе перехода на ПО Epic.

«Не думаю, что мы когда-либо обращали особое внимание на конкурентов», — признается Фолкнер. Тем не менее около шести минут ежегодного собрания Epic было посвящено слайдам с информацией о новых клиентах с указанием конкурентов, от которых они перешли.

 

Следуя предписаниям Фолкнер, исключающим продажу бизнеса и слияние, Epic завоевала репутацию компании, не умеющей сотрудничать с конкурентами и затрудняющей доступ к данным для медицинских стартапов. Фолкнер оспаривает эти обвинения. «Мы обмениваемся данными со многими коллегами, — заявляет она, указывая на 707 организаций, которые имеют постоянный доступ к данным хотя бы одного из сайтов Epic. — Мы следуем всем правилам и делаем все необходимое, чтобы другие могли получить нужные сведения. Однако во многих случаях оказывается, что они хотят еще больше».

Брендан Килер — бывший сотрудник Epic, который в настоящее время возглавляет отдел обмена данными в консалтинговой фирме HTD Health, специализирующейся на IT-технологиях в здравоохранении, и ведет блог под ником Health API Guy. В разговоре с Forbes USA он высказал мнение, что реальная разница между Epic и Oracle — в том, как они относятся к разработчикам приложений, которые хотят получить доступ к базе данных, лежащей в основе всей их инфраструктуры. По словам Килера, Oracle предлагает разработчикам гораздо большую свободу. В Epic, наоборот, «одержимы правами на интеллектуальную собственность» и не хотят, чтобы другие могли проводить аналитику с использованием ее баз. Несмотря на то, что разработчики часто критикуют Epic, Килер считает, что именно она лидирует в выполнении публичного обязательства внести данные всех своих клиентов в новую национальную систему обмена медицинской информацией (Trusted Exchange Framework and Common Agreement, TEFCA) к концу 2025 года.

Система Epic уже завоевала популярность в своей сфере, однако скоро компанию ожидает битва за смежную долю рынка здравоохранения — медицинские страховые и фармацевтические организации, производителей медоборудования и лаборатории. Epic собирается завоевать их интерес с помощью продукта под названием Health Grid, который свяжет различные предприятия между собой, обеспечив более удобную передачу данных пациентов и заменив нынешнюю устаревшую систему факсов, электронной почты, CD-дисков и PDF-файлов. Однако перед Epic будет стоять нелегкая задача: у больниц и медицинских страховых компаний напряженные отношения с обменом данных. Это следствие десятилетий ожесточенных споров по поводу ставок возмещения расходов и запутанного процесса предварительного утверждения рецептов и операций.

Обе стороны конфликта пытаются использовать ИИ, чтобы ускорить процессы, которые сейчас увязли в телефонных звонках, стопках бумаг и факсах. Однако есть опасения, что если создать огромное количество отдельных ботов-администраторов, их работа также застопорится. «Я считаю, что если ничего не изменится, то мы станем свидетелями битвы между ИИ», — заявила Сумит Рана, президент Epic, на ежегодном собрании компании, стоя на сцене в образе героя бельгийских комиксов Тин-Тина.

 

В Epic утверждают, что в настоящее время на разных стадиях разработки находится более 100 различных ИИ-инструментов. Один из демонстрационных роликов показывал, как пациент и бот обсуждают процесс восстановления после операции на руке и с помощью камеры телефона проводят анализ вращения запястья. Сет Хайн, старший вице-президент Epic по исследованиям и разработкам, подчеркнул, что на данный момент бот — всего лишь прототип, который находится в разработке. Но это сигнал: Epic рассматривает внедрение ботов на базе ИИ для предоставления пациентам консультаций в перерывах между визитами к врачам и медсестрам.

«Я многого не знаю о проектах моих сотрудников, — ответила Фолкнер на вопрос о том, что эта технология означает для будущего Epic в сфере заботы о пациентах. — Отчасти успех Epic объясняется тем, что мои сотрудники сами знают, что делают».

В конференц-зале, примыкающем к кабинету Фолкнер в «Андромеде», — первом здании, построенном на территории кампуса Epic, — на стенах развешаны десятки вдохновляющих цитат. Когда Фолкнер попросили выбрать любимую, она сначала остановилась на той, что приписывают Ньютону Гингричу, а затем вспомнила другую. «Мужчина спрашивает своего бухгалтера, сможет ли он сейчас выйти на пенсию и жить безбедно до конца своих дней. И бухгалтер отвечает: «Да, если вы умрете на следующей неделе». Это одна из моих любимых», — поделилась Фолкнер.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+