«Хороших девочек не убивают»: легкий детектив о юной сыщице с Эммой Майерс
17-летняя Пиппа Фитц-Амоби (Эмма Майерс) живет в небольшом британском городке Литтл-Килтон и лучше всех учится в старшей школе. Амбициозная Пиппа заблаговременно готовится к поступлению в колледж и размышляет над темой для учебного проекта, который определит ее академическую судьбу: сначала хочет посвятить работу феминизму в готических романах, но внезапно переключается на расследование старого убийства. Пять лет назад безмятежный английский городок потрясло страшное событие: популярная старшеклассница Энди Белл (Индия Лилли Дэвис) исчезла при странных обстоятельствах. Спустя несколько дней ее бойфренд Сэл Сингх (Рахул Паттни) сознался в убийстве возлюбленной, а затем совершил суицид. Дело сразу закрыли, но все пять лет Пиппу не покидало ощущение, что в этом преступлении виноват кто-то другой. Она пытается разобраться в исчезновении Энди Белл, взяв в помощники младшего брата Сэла — Рави (Зэйн Икбал). Однако чем больше героиня узнает об обстоятельствах давней трагедии, тем опаснее становятся поиски правды.
Детективный сериал «Хороших девочек не убивают» («A Good Girl's Guide to Murder») — экранизация одноименного подросткового бестселлера Холли Джексон. В своих книгах писательница опирается на наследие Агаты Кристи: настырная, проницательная и бесстрашная Пиппа Фитц-Амоби напоминает «мисс Марпл для зумеров»: она тоже пристально следит за жизнью соседей и с подозрением относится к людям с безупречной репутацией. Роман хвалили за динамичное повествование и последовательное распутывание целого вороха мрачных тайн.
За практически постраничную экранизацию книги для телеканала «Би-би-си» отвечала шоураннер Поппи Коган, которая трудилась над сериалом вместе с двумя серьезными британскими режиссерами. Долли Уэллс, например, в 2019 году привезла на кинофестиваль «Трайбека» свою инди-драму «Хорошая осанка» о женском опыте взросления в Нью-Йорке, а Том Вон успел приложить руку к последним сезонам культового телепроекта «Пуаро» (1989-2013) и работал над исторической драмой «Виктория» (2016). В общем, команда у сериала «Хороших девочек не убивают» сложилась весьма многообещающая. Главную роль получила американка Эмма Майерс, знакомая по роли оптимистичной девушки-вервольфа в шоу Netflix «Уэнсдэй» (2022).
Расследование Пиппы разворачивается по стандартной схеме: героиня опрашивает ближайшее окружение покойных парня и девушки, находит несоответствия в показаниях их родных и друзей, а чтобы выведать побольше об отношениях пропавшей Энди Белл и погибшего Сэла Сингха, готова даже проникать в чужие дома. Шоу едва ли может похвастаться оригинальным сюжетом, ведь истории о гениальных девочках, которые справляются с расследованиями не хуже взрослых сыщиков, мы видели уже не раз: достаточно вспомнить «Веронику Марс» (2004), не менее популярный «Ривердэйл» (2017) или «Нэнси Дрю» (2019). Кроме того, сериал «Хороших девочек не убивают» явно берет пример с «Милых обманщиц» (2010): каждая серия подбрасывает зрителю флэшбэки, которые проливают свет на секреты подростков и их родителей.
Взросление девочки-подростка на экране и вовсе похоже на фантазию. В ней старшеклассники как будто совсем не занимаются сексом, а если употребляют запрещенные вещества, то это похоже на безобидное баловство. До пронзительно честной «Эйфории» (2019) сериалу «Би-би-си» — как до Луны. Впрочем, шоураннеры подготовили несколько серьезных откровений об обратной стороне участия в криминальном бизнесе, но эти шокирующие факты плохо вяжутся с общей беззаботностью взросления на экране.
Другие важные и актуальные проблемы вроде груминга, сексуализированного насилия, порномести и системного расизма в сериале озвучиваются вскользь и растворяются в сюжетной линии главной героини, которая на протяжении шести серий проживает трансформацию.
Актриса Эмма Майерс буквально заполняет собой все пространство, начиная с первого эпизода. Ее Пиппа сразу же цепляет своей дотошной наблюдательностью и обостренным чувством справедливости. Стоит отдать должное — портрет главной героини получился глубоким и сложным. Она строит из себя «хорошую девочку», но с неприкрытым цинизмом судит других за незначительные ошибки и легко может ранить чувства близких. Пиппа старается быть внимательной по отношению к подругам и родным, но в основном погружена в свои интересы — готические романы и тру-крайм. При этом, распутывая исчезновение Энди Белл, она совершенно не обращает внимания на пороки местного общества. При всей своей проницательности Пиппа вовсе не претендует на звание первоклассного детектива, она неправильно интерпретирует с трудом добытую информацию, постоянно расширяет круг подозреваемых, действует без стратегии. Героиня Эммы Майерс определенно способна покорить зрителя своей непредсказуемостью, пробивным характером, неидеальностью и умением признавать и исправлять свои же косяки.
Актриса предельно естественно отражает эмоциональное состояние Пиппы в разных ситуациях: от мучительного выбора колледжа мечты до смущенных романтических объяснений с напарником по расследованию. К сожалению, одной Эмме Майерс не под силу вытянуть целый сериал. Второстепенные герои получают куда меньше внимания, чем юная сыщица, а их характеры обозначаются лишь парой диалогов. Определить настоящего убийцу для поклонников криминальных процедуралов не составит труда.
Все шансы стать крепкой второстепенной линией были у натянутых отношений Пиппы с холодной и властной матерью, но взаимодействие героинь, увы, не представляет особого интереса для шоураннеров. Пожалуй, главная проблема «Хороших девочек не убивают» заключается в сосредоточенности авторов шоу исключительно на эволюции Пиппы, поэтому все, что не пересекается с ее детективным хобби, выглядит плоским.
Сериал «Хороших девочек не убивают» смотрится как легкий летний детектив — это симпатичный в своей простоте проект, который всячески пытается понравиться зумерам (неслучайно в саундтрек включили Билли Айлиш), хотя и увиливает от прямолинейного разговора об их проблемах. Остается надеяться, что создатели сериала проведут работу над ошибками в следующих сезонах «Хороших девочек не убивают».