Камилла Клодель родилась в 1864 году, с детства увлекалась лепкой и мечтала стать профессиональным скульптором. Ее мать была резко против желания дочери заниматься искусством, так как считала, что оно не подходит для женщин. Но Камилла не сдавалась. В 1882 году она поступила в частную художественную академию Коларосси, одну из немногих, в которые принимали женщин. Одновременно брала уроки у известного в то время скульптора Альфреда Буше. Как-то Буше нужно было уехать в Италию по делам, и он попросил Огюста Родена подменить его на занятиях. Так произошло знакомство, определившее будущее Камиллы на ближайшие 10 лет. Очень скоро их отношения переросли в личные, несмотря на то, что постоянной спутницей Родена была Роза Бере.
Камилла стала натурщицей Родена, несколько скульптур они создали вместе. В 1892 году их отношения сошли на нет, и Камилла всеми силами пыталась избавиться от влияния бывшего соавтора на свое творчество. В этот период она создала «Сплетниц» и «Волну», вдохновляясь стилем ар-нуво и гравюрами Хокусая, одного из самых известных художников в истории японского искусства.
В 1900 году Камилла получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже, а Октав Мирбо, французский писатель и друг Родена, сказал о ней: «Бунт против природы: женщина-гений». В 1905-м Клодель получила награду от Салона французских художников (ежегодной художественной выставки, проводившейся в Париже) за скульптуру «Отверженная, или Вертумн и Помона», обратив тем самым внимание профессионального сообщества на свое мастерство. В том же году прошла ее персональная парижская выставка в галерее художника Эжена Блота.
Но все знали ее как ученицу Родена. Несмотря на признание в среде художников и скульпторов, коммерческим успехом творчество Клодель не пользовалось. После выставки у Камиллы произошел нервный срыв: на глазах у друзей она вела себя странно и агрессивно. С 1906-го по 1912 год она жила как затворница, уничтожала свои скульптуры и сжигала наброски. В 1913-м брат Камиллы Поль Клодель поместил ее в лечебницу для людей с ментальными расстройствами в Нейи-сюр-Марн. Через год из-за Первой мировой войны ее перевезли в другой приют, где она 30 лет доживала свой век в безвестности.
Современные арт-критики начинают отдавать ей должное вне связи с Роденом: в 2017 году в городе Ножан-сюр-Сен открылся музей ее творчества.