К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Современные молодые женщины значительно либеральнее мужчин-сверстников

Фото Елены Афониной / ТАСС
Фото Елены Афониной / ТАСС
По данным Financial Times, сейчас в мире наблюдается глобальный гендерный идеологический разрыв — молодые женщины чаще всего придерживаются либеральных взглядов, а их сверстники-мужчины — консервативных. Наиболее сильный разрыв между мировоззрениями молодых женщин и мужчин — в Южной Корее

В мире фиксируется глобальный идеологический разрыв между мужчинами и женщинами до 30 лет — представителями поколения Z (теми, кто родился примерно в период с 1997 по 2012 год). Об этом сообщает издание Financial Times (FT) со ссылкой на собственное исследование мировоззрения молодежи из разных стран. 

Как отмечает FT, зумеры — не единое поколение с точки зрения отношения к политике и общих идеологических убеждений: часть из них гиперпрогрессивны в одних вопросах, а остальные — чрезмерно традиционны в других. Причем, как выяснили исследователи издания, сегодня самыми либеральными представителями поколения Z являются женщины, а самыми консервативными — мужчины.

Telegram-канал Forbes Woman
Про женщин, которые меняют мир
Подписаться

«Таким образом, поколение Z — это два поколения, а не одно. Десятки миллионов людей, живущих в одних и тех же городах и даже домах, больше не сходятся во взглядах», — отмечают в FT. По данным исследовательской компании Gallup, в США после нескольких десятилетий, когда представители обоих полов были примерно одинаково распределены по либеральным и консервативным взглядам, женщины в возрасте от 18 до 30 лет более либеральны, чем мужчины того же возраста. Такой гендерный идеологический разрыв фиксируется в стране последние шесть лет. 

 

Аналогичный мировоззренческий разрыв в 30 процентных пунктов между молодыми женщинами и мужчинами, как отмечает FT, сейчас наблюдается в Германии, а в Великобритании он составляет 25 процентных пунктов.

В Азии, как заявляют исследователи издания, между молодыми мужчинами и женщинами «зияет еще большая пропасть». Экстремальным такой гендерный разрыв в FT называют в Южной Корее, которая, по мнению аналитиков издания, «служит предупреждением для других стран о том, что может произойти, если идеологические пути молодых женщин и мужчин кардинально расходятся». Последние несколько лет в стране резко упал уровень заключения браков, а также показатели рождаемости. Так, в 2022 году в стране на одну женщину приходилось до 0,78 рождения — это самый низкий показатель среди всех стран мира. 

 

Как отмечают в FT, вопросы, по которым мнения молодых мужчин и женщин в разных странах чаще всего расходятся, в большинстве государств отличаются. Однако есть несколько общих глобальных тем, включая сексуализированные домогательства, иммиграцию и расовую справедливость, в которых на данный момент женщины чаще занимают либеральную позицию, а мужчины — консервативную. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+