К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

От актрисы второго плана до сценаристки «Убивая Еву»: кто такая Эмеральд Феннел

Эмеральд Феннел (Фото Wiktor Szymanowicz / Future Publishing via Getty Images)
Эмеральд Феннел (Фото Wiktor Szymanowicz / Future Publishing via Getty Images)
15 лет назад Эмеральд Феннел играла второстепенные роли в кино, но звездной актрисой так и не стала, поэтому взялась писать сценарии и снимать фильмы сама. Она приложила руку ко второму сезону сериала «Убивая Еву», а ее драма «Девушка, подающая надежды» получила «Оскар» за лучший сценарий. В 2023 году в международный прокат вышел фильм «Солтберн», в котором Феннел выступает и как сценарист, и как режиссер. Forbes Woman рассказывает о творческом методе Феннел, чьи героини могут быть уязвимыми, но никогда — слабыми

Бедная богатая девочка

О том, что такое роскошь, Эмеральд знает с пеленок. Буквально: Феннел — наследница миллиардера и владельца ювелирной империи Theo Fennell Тео Феннела и писательницы Луизы Феннел. Вероятно, от отца она унаследовала предприимчивость, от матери — творческий ум. Эмеральд получила соответствующее своему социальному статусу образование: сперва училась в престижной частной школе Marlborough College, а после изучала литературу в Оксфорде. Там же она начала принимать участие в студенческих театральных постановках и была замечена актерскими скаутами из агентства United Agents.

Девушка росла в окружении британской аристократии, за ней охотились папарацци, а журналисты называли светской львицей. Считается, что молодые люди с подобной биографией прожигают жизнь и родительское состояние на бесконечных вечеринках, но Эмеральд, напротив, стремилась реализоваться в профессии. 

Путь Феннел начался с актерских ролей, и на первый взгляд кажется, что с проектами ей везло. Она играла Эльзу в «Девушке из Дании», Лизу Меркалову в «Анне Карениной», Аду Лавлейс в «Виктории» и Камиллу Паркер-Боулз в «Короне». Однако пусть эти роли и были значимыми для сюжета, они оставались второстепенными и большой известности Феннел не принесли.

 
Эмеральд Феннел на премии «Оскар» (Фото Chris Pizzello-Pool·Getty Images)

Все сама: писательница, продюсер, сценарист, режиссер

Новым карьерным шагом оказался выход книги Shiverton Hall («Шивертон Холл») в 2013 году. Этот детский приключенческий хоррор-роман принес Эмеральд Феннел премию подростковой прозы Waterstones, и она утвердилась в мысли, что у нее определенно есть писательский талант. Тремя годами позже на экраны вышел сериал «Бездельницы» по сценарию Феннел. Это своего рода британский вариант «Девочек» Лены Данэм. Компания близких подруг старается найти свое место в мире — получить важный опыт первой любви, найти работу мечты и вырваться из-под родительского крыла во взрослую жизнь. Проект просуществовал четыре сезона, и хоть не сумел стать телевизионным хитом, но подарил Феннел ценный опыт работы по другую сторону камеры.

Следующим важным телевизионным проектом в карьере Эмеральд стал сериал «Убивая Еву», к которому она присоединилась во втором сезоне, подхватив его после ухода из шоу Фиби Уоллер-Бридж. В 2018-м на главном американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс» Эмеральд представила короткометражную ленту «Осторожнее с желаниями», для которой она написала сценарий и которую самостоятельно сняла. Одну из ролей в картине сыграла коллега Эмеральд по «Убивая Еву» Фиби Уоллер-Бридж. Это состоящая из трех частей черная комедия, высмеивающая демонизацию разгневанных женщин в массовой культуре.

 

Но по-настоящему успешным для Эмеральд стал 2020-й, когда на экраны вышел ее полностью авторский проект — драма «Девушка, подающая надежды» с Кэри Маллиган в главной роли. Феннел запустила картину по принципу «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сама» и выступила в роли режиссера, сценаристки и продюсера фильма. И это при том, что во время съемок Феннел была на восьмом месяце беременности. Картина про героиню, которая придумала изощренный способ мести мужчинам-абьюзерам, имела большой успех. Лента получила три номинации на премию «Оскар» в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», выиграв в последней. Также в копилке достижений ленты три номинации на «Золотой глобус», награда премии «Независимый дух» и премия «Гильдии сценаристов США».

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»

«В самой истории про героиню, мстящую мужчинам, которые спаивают женщин в баре, чтобы впоследствии изнасиловать, нет ничего такого, что бы до меня не высмеивала массовая культура. Подобные истории часто становились предметом для шуток, словно юмор защищал нас от осознания масштаба проблемы. Мне хотелось это исправить», — рассказывала позже Феннел о создании «Девушки, подающей надежды».

После рождения второго ребенка в браке с режиссером и продюсером Крисом Верноном в 2023-м Эмеральд вернулась на экраны с сатирической драмой «Солтберн». Главные роли в ней сыграли Барри Кеоган, Джейкоб Элорди и Розамунд Пайк. Это история про юношу из неблагополучной семьи, который становится вхож в высшее аристократическое общество Англии. Близость к богачам открывает ему глаза на порочность и избалованность тех людей, частью круга которых он мечтал стать. Феннел, выросшая в окружении таких же богачей, знает об их мире не понаслышке и, кажется, имеет достаточно личного опыта, чтобы его обличить. Мировая премьера ленты состоялась на юбилейном, 50-м кинофестивале «Теллурайд», где она получила высокие оценки критиков, назвавших ее «амбициозной и смелой». 

 
Кадр из фильма «Солтберн»

Как она это делает

В орбите творческого интереса Эмеральд Феннел почти всегда находится женщина, а все ее истории рассказаны через фем-оптику. Даже в «Солтберне», центральным протагонистом которого является мужчина, важнейшая роль отведена героине Розамунд Пайк — сумасбродной, неординарной, сложной. Для постановщицы это любимый женский типаж. Разрабатывая характеры женских персонажей, Феннел отказывается наделять их выученной беспомощностью и слабостью, хотя ее героини могут ошибаться и быть по-своему уязвимыми. Например, в дебютных «Бездельницах» героини неидеальны, но они позволяют себе совершать ошибки и не соответствовать навязанным обществом стандартам.

В «Убивая Еву» антагонистки одинаково привлекательны и опасны. Второй сезон, к которому присоединилась Феннел, начинался с того, что раненая наемная убийца Вилланель становилась невольной заложницей абьюзера, запершего ее у себя дома под видом оказания помощи. Стоит ли говорить, что даже лишенная сил героиня Джоди Комер смогла дать отпор своему обидчику и сделала это изощренно и со вкусом. Работа Феннел над «Убивая Еву» рушит сложившийся канон — у мужчин больше нет монополии на экранное насилие — и просит подвинуться таких мастеров, как Тарантино, Финчер или Скорсезе.

Кадр из сериала «Убивая Еву», 2-й сезон

«Я много думала о том, как женщины справляются с гневом и яростью, которые рождаются в них самих или которые проявляют по отношению к ним. Ведь, несмотря на огромное количество фильмов о мести, женщины редко решаются на физическое насилие в адрес своих обидчиков. Это интересно исследовать и как частную историю, и как массовое явление, когда мы понимаем, что насилие в отношении самих женщин не прекращается», — делится Эмеральд Феннел.

Она не боится и сложных сюжетов: драма в ее картинах зачастую соседствует с комедией — все как в реальной жизни. По словам постановщицы, это помогает не перегружать истории и давать зрителю необходимые передышки. «Зритель должен иметь возможность отдохнуть, расслабиться, и именно тогда автор может воткнуть в него острый нож», — шутит Феннел.

Также кинематографистка любит брать за основу классические сюжеты, переосмысливая их на новый лад. Например, «Девушка, подающая надежды» выросла из традиционных сюжетов о женской мести — карикатурных и поверхностных. 

 

Свои будущие планы Феннел пока не раскрывает, но в 2021 году на волне успеха «Девушки, подающей надежды» в прессе появилась информация о том, что ее позвали написать сценарий для фильма о супергероине из комиксов DC — Затанне Затаре. Родившаяся в семье мага Затанна и сама выросла иллюзионисткой. Благодаря своим способностям и ловкости она борется с антагонистами, угрожающими существованию «Лиги Справедливости» (команды супергероев DC). Пока о судьбе проекта известно мало, но выбор Эмеральд в качестве сценаристки закономерен: Затанна — абсолютно точно героиня киновселенной Феннел.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+