К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Аманда»: итальянская комедия о женской дружбе в поколении зумеров

Кадр из фильма «Аманда»
Кадр из фильма «Аманда»
В российский прокат вышла «Аманда» — итальянская комедия от режиссера-дебютантки Каролины Кавалли, участницы программы «Горизонты extra» прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. В центре сюжета 24-летняя Аманда, которая пытается найти себя в этом сложном мире, но то и дело натыкается на барьеры. Кинокритик Оля Смолина рассказывает, как режиссер «Аманды» иронизирует над инфантильностью зумеров и спасает героиню от верного одиночества

В тексте могут содержаться спойлеры

Аманда (Бенедетта Поркароли) вместе с родителями, старшей сестрой и ее двумя детьми возвращается в родную Италию после долгих лет жизни в Париже. Найти новых друзей на новом месте оказывается не так уж просто: страдающая от одиночества героиня начинает скидывать ответственность за свои проблемы на родственников, которые, в отличие от нее, чувствуют себя комфортно. Бесцельные скитания приводят Аманду к Ребекке (Галатея Белуджи) — дочери маминой подруги, которая вот уже несколько лет не выходит из своей комнаты. Родительницы убеждены, что девочкам эта дружба пойдет только на пользу, вот только Аманда и Ребекка так не считают.

На протяжении всего фильма Аманда то и дело возвращается к травматическому воспоминанию детства, в котором она, будучи пятилетней девочкой, прыгает в глубокий бассейн и начинает тонуть. Тогда никто из родственников, в том числе и старшая сестра, которая находилась в непосредственной близости от Аманды, не пришел ей на помощь. Спасла героиню пожилая горничная Джуди (Ана Сесилия Понсе), которая невольно укрепила в ребенке мысль о том, что собственная семья ее не любит. Вырастая, Аманда начала бессознательно проецировать свою детскую обиду на весь окружающий мир: он видится ей опасным, крайне неблагополучным местом, в котором нет места ни для любви, ни для взаимопонимания. Аманда хандрит и тоскует, тайно надеясь наткнуться на любящую родственную душу в темных коридорах кинозала или за стерильным прилавком супермаркета.

 

Как говорится, кто ищет — тот всегда найдет. Судьба подкидывает главной героине десятки самых разных людей, но вот незадача: любовь и взаимопонимание не рождаются сами собой, над их возникновением нужно работать. Найти человека несложно, гораздо сложнее с ним остаться. Но как сформировать идеальную дружбу в реальности, которая видится полем битвы? Ответ, как ни странно, приходит сам собой: нужно найти такого же травмированного человека. Для Аманды этим человеком все-таки оказывается Ребекка, которая, как и она сама, буквально, а не метафорически, закрылась от мира. Все свободное время Ребекка проводит в собственной комнате, читая умные книги и полируя многочисленные кубки с Олимпиад. 

Дружба Аманды и Ребекки, поначалу похожая на противостояние двух терминаторов, превращается в некое подобие человеческой коммуникации: девушки искренне узнают себя в боли друг друга. 

 

После завершения эпохи «чикфлик» — жанра «женского» кино, распространенного в конце прошлого века, который характеризуется романтическими сюжетными линиями, — фильмы о женской дружбе потеряли актуальность. В современных лентах женщины совместно строят карьеру, поют на сцене, борются с депрессией, отправляются на девичник, но едва ли формируют отношения. В мире взрослых людей в целом как будто не принято дружить, нишу друзей со временем заполняет собственная семья.

Однако поколение зумеров совсем не торопится взрослеть, для многих из них вопрос дружбы остается актуальным вплоть до третьего десятка. Главной героине «Аманды» 24 года. В «старом» мире она могла бы уже быть замужем, даже иметь детей, но новая реальность диктует иные правила и дает гораздо больше свободы — у женщин есть время пожить для себя. 

В этом плане «Аманда» — идеальный образец фильма для поколения зумеров. Главная героиня — эдакий сэлинджеровский Холден Колфилд в юбке, который большую часть времени проводит в собственной голове, выстраивая парасоциальные отношения (так называют феномен, при котором пользователь современных медиа начинает формировать близкие отношения с тем, кого по-настоящему не знает).

 

Эмоциональная дистантность — черта молодежи, выросшей в эпоху развитых социальных сетей и высоких технологий. С самого детства зумеры воспринимают физический контакт с кем-то другим как нечто невыносимое и чаще всего — болезненное. Возможность коммуникации на расстоянии делает нашу жизнь проще, но проблему эту, увы, не решает.

На протяжении всего фильма Аманда сталкивается с такими же, как она, боящимися реального общения людьми, но не торопится протянуть им руку. И только встретив, на первый взгляд, еще более замкнутую девушку, чем она сама, Аманда решается на изменения в жизни. Забавно, что кажущаяся слабой Ребекка на деле оказывается настоящим супергероем, способным, если надо, и лошадь на скаку оседлать, и за разбитое сердце подруги отомстить.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+