К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В 2022 году спрос на препараты для прерывания беременности вырос в полтора раза

Фото Árpád Czapp / Unsplash
Фото Árpád Czapp / Unsplash
По данным аналитиков фармрынка, в 2022 году продажи препаратов для медикаментозного аборта и экстренной контрацепции в России выросли на 50–60%. Эксперты предполагают, что это связано с общей информационной повесткой в стране, которая не способствовала тому, чтобы население строило планы по расширению семьи

В 2022 году в России выросли продажи препаратов для медикаментозного аборта и экстренной контрацепции — на 50–60%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков фармрынка. 

Так, по данным компании RNC Pharma, общий объем потребления препаратов для медикаментозных абортов в прошлом году составил 1,4 млн упаковок — это на 60% больше, чем годом ранее. В целом, как отмечают аналитики, потребление таких препаратов в 2022-м было рекордным — сопоставимые показатели фиксировались только в 2018 и 2020 годах. При этом за первые пять месяцев 2023-го объем потребления мизопростола и мифепристона, используемых для прерывания беременности, сократился на 7,4% относительно аналогичного периода в прошлом году. 

Выросло и потребление препаратов для экстренной контрацепции: в 2022 году было реализовано 2,2 млн упаковок мифепристона и левоноргестрела — на 53% больше, чем в 2021 году. По данным RNC Pharma, это не рекордные показатели, поскольку в 2020 году цифры достигали и больших значений. В первое полугодие 2023-го спрос на препараты для экстренной контрацепции продолжил расти — на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

 

«Старт специальной военной операции, санкции, падение доходов населения и частичная мобилизация — все эти факторы вряд ли способствовали планированию расширения семьи. В итоге действительно мог повыситься спрос на процедуры прерывания беременности, в том числе на определенные группы препаратов», — прокомментировал данные о росте спроса на препараты для медикаментозного аборта в 2022 году Николай Беспалов, директор по развитию RNC Pharma. 

По данным Министерства здравоохранения, в 2022 году в России был проведен 395 201 аборт — на 4% меньше, чем в 2021-м. Общее число медикаментозных прерываний беременности в прошлом году составило 179 387 случаев — это на 5,3% меньше по сравнению с данными годом ранее. 

 

В июле Минздрав опубликовал проект приказа, в котором предлагает внести мизопростол и мифепристон в список подлежащих учету лекарств. В документе отмечается, что прием этих препаратов вне медицинской организации увеличивает риск осложнений и даже может привести к аллергии и летальному исходу при, например, недиагностированной внематочной беременности или беременности в рубце на матке. С предложением ограничить продажу препаратов для медикаментозного аборта 17 июля во время заседания президиума фракции «Единая Россия» выступал министр здравоохранения Михаил Мурашко. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+