К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Женщины сталкиваются с эйджизмом на работе в любом возрасте

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Гендерные исследовательницы Эми Дил, Линн М. Дзубински и Эмбер Л. Стефенсон выяснили, что работающие женщины сталкиваются с эйджизмом на протяжении всей своей карьеры — их компетенции ставятся под сомнение в любом возрасте. Так, сотрудниц старше 60 лет часто не продвигают по службе из-за возраста, специалисток от 20 до 40 лет ошибочно считают еще неопытными в своей сфере. Работниц от 40 до 60 лет, в свою очередь, дискриминируют из-за «слишком большой семейной ответственности»

Специалистки в области гендерных исследований выяснили, что компетентность и опыт женщин ставятся под сомнение коллегами и работодателями в любом возрасте. Они сталкиваются с эйджизмом на протяжении всей карьеры, а не только в пожилом возрасте, как принято считать. Об этом сообщает издание Harvard Business Review.

Эми Дил, Линн М. Дзубински и Эмбер Л. Стефенсон опросили 913 американских женщин, работающих в четырех сферах: здравоохранении, юриспруденции, высшем образовании и религиозных некоммерческих организациях. Исследовательницы выяснили, что большинство респонденток на протяжении всей карьеры сталкивались с возрастной дискриминацией — сколько бы им ни было лет, им говорили, что они «неподходящего возраста».

Так, например, исследовательницы отмечают, что сотрудницы старше 60 лет часто не воспринимаются работодателями как ценные или актуальные специалисты, в отличие от своих коллег-мужчин. В частности, опрошенные женщины старшего возраста рассказали, что их считают недостойными продвижения по службе. «В то время как мужчины с возрастом становятся источниками мудрости, пожилые женщины воспринимаются как устаревшие, резкие гарпии», — рассказала одна из участниц исследования, работающая врачом.

 

Участвовавшие в исследовании молодые женщины от 20 до 40 лет отметили, что сталкиваются с недоверием со стороны коллег и руководства из-за своего возраста. Многих из них ошибочно принимали за стажерок, студенток, помощниц, секретарей или вспомогательный персонал и ставили под сомнение их опыт. По словам одной 34-летней респондентки, ей часто говорили, что у нее «еще недостаточно опыта и знаний» для выполнения какой-либо рабочей задачи. Кроме того, опрошенные женщины заявили, что в молодом возрасте основное внимание коллег-мужчин уделялось их внешности, а не компетенциям. Например, одной из участниц опроса, после того как она провела научную презентацию, которой она очень гордилась, коллега-мужчина сказал, что во время выступления она была «похожа на куклу Барби».

Женщины так называемого среднего возраста — от 40 до 60 лет, как их более молодые или пожилые коллеги, также сталкивались с эйджизмом. Одна респондентка, занимающая руководящую должность в колледже рассказала, что некоторые отделы по подбору персонала решают не брать на работу женщин старше 40 лет из-за «слишком большой семейной ответственности и надвигающейся менопаузы». Другие респондентки заявили, что, по мнению некоторых работодателей, «сотрудницы в возрасте 50-60 лет могут «плохо стареть» и «выглядеть не энергично». При этом мужчины того же возраста не сталкиваются с такими предубеждениями, заявили опрошенные женщины. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+