Banel e Adama
Режиссер: Рамата Тулайе Сай
Каннский фестиваль редко берет в основной конкурс дебютные фильмы и еще реже — картины чернокожих женщин. Французский режиссер Рамата Тулайе Сай — вторая чернокожая женщина в конкурсе за всю 76-летнюю историю смотра.
Банель и Адама любят друг друга. По ночам они шепчут друг другу сказки, днем мечтают о ночи и пишут свои имена на кусочках бумаги, как влюбленные школьники. Однако в их небольшой мусульманской деревне, в которой принято блюсти традиции и обычаи, такая страстная любовь считается неприемлемой — даже для супругов. Молодые люди пытаются сбежать от этого давления: Банель хотела бы переехать в старый дом подальше от деревни, а Адама отказывается от почетного титула вождя. Но долгожданные дожди, которые должны спасти всех от пекла, не приходят, и Адама начинает задумываться, что его любовь может быть всему виной.
Рамата Тулайе Сай рассказывает очень простую сказку о том, как любовная лодка разбивается о традиции, и обрамляет ее в невероятно красивую рамку. Крупные кадры рук и губ, завораживающая монотонность пустыни и бледного неба, слепящая лазурь реки в ярких солнечных бликах, пестрая одежда жителей деревни становятся сопровождением неизбежной трагедии.
[embed:render:token:node:423753]