К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Хлеб, розы, химеры и секс: о чем говорили женщины-режиссеры на Каннском кинофестивале

Создатели фильма «Хлеб и розы» на Каннском кинофестивале (источник: Public domain)
Создатели фильма «Хлеб и розы» на Каннском кинофестивале (источник: Public domain)
В программе Каннского фестиваля в этом году участвовало рекордное количество женщин, и главный приз — «Золотая пальмовая ветвь» — достался француженке Жюстин Трие за фильм «Анатомия падения». Кинокритик Тамара Ходова рассказывает еще о пяти картинах смотра от женщин-режиссеров, которые нельзя пропустить
«Хлеб и розы»
Кадр из фильма «Хлеб и розы», режиссер Сахра Мани (источник: Public domain)

«Хлеб и розы»

Bread and Roses

Режиссер: Сахра Махни

Продюсерский проект американской актрисы Дженнифер Лоуренс, которая не смогла спокойно наблюдать за ущемлением прав и свобод афганских женщин после установления в стране режима «Талибана» (признан террористическим). Режиссуру доверили афганской документалистке Сахре Мани, получившей известность благодаря ужасающему фильму «Одна из тысячи» о девушке, которая с детства подвергалась сексуализированному насилию со стороны отца.

На этот раз Сахра Мани рассказывает истории трех активисток, которые становятся свидетельницами религиозной радикализации собственной страны. После того как власть захватило движение «Талибан», в Афганистане закрылись сотни школ, были уволены врачи, учителя, женщинам запретили выходить в общественные места без сопровождения. Героини «Хлеба и роз» отказываются молча наблюдать за действиями новой власти и делают все возможное, чтобы сражаться за свои права.

Из-за того, что съемочная группа не могла въехать в Афганистан, большая часть фильма снята самими героинями от первого лица, что создает жутковатый эффект присутствия и усиливает удушающую атмосферу страха и бесправия. Это трагичный и одновременно воодушевляющий фильм, который напоминает нам о том, что надежда жива до тех пор, пока есть люди, отказывающиеся опускать руки.

«Химера»
Кадр из фильма «Химера», режиссер Аличе Рорвахер (источник: Public domain)

«Химера»

La Chimera

Режиссер: Аличе Рорвахер

Меланхоличная история о поиске потерянной любви в стиле магического реализма от итальянского режиссера Аличе Рорвахера. Фильм рассказывает об английском археологе Артуре в исполнении звезды сериала «Корона» Джоша О’Коннора. Побитый жизнью герой без определенного места жительства обладает особым даром — его мистическая связь с миром мертвых позволяет ему находить древние захоронения этрусков. Этим пользуются его друзья, банда простодушных мелких воришек «Тромболли», которые продают свои находки таинственному арт-дилеру по прозвищу Спартак. При этом Артур, в грязном костюме и стоптанных ботинках, совершенно не интересуется деньгами. В таинственных древних могилах он ищет след своей возлюбленной, сбежавшей от него в царство Аида.

Рорвахер, по своему обыкновению, отказывается признавать современный мир и переносит действие в любимые 1980-е. Ее далекая от открыточных видов Италия — страна обычного рабочего люда, сквоттеров и бродячих артистов. Режиссер рассуждает о мимолетности жизни, бессмертии души, мистической связи влюбленных сердец и о том, как мы забываем о действительно важных вещах из-за своей жадности и близорукости.

«Как заниматься сексом»
Кадр из фильма «Как заниматься сексом», режиссер Молли Мэннинг Уокер (источник: Public domain)

«Как заниматься сексом»

How To Have Sex

Режиссер: Молли Мэннинг Уокер

Победитель конкурса «Особый взгляд», второй по важности программы Канн, в которой обычно представляют работы молодых режиссеров. Дебютный фильм Молли Мэннинг Уокер отдаленно напоминает смесь «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай-Германики и «Отвязных каникул» Хармони Корина.

Тара (Мия Маккенна-Брюс) отправляется вместе с подружками на каникулы на Крит. Правда, лазурных пляжей и красивой греческой природы мы не увидим. Девушки проводят время на вечеринках в отеле и в поисках приключений. В основном эти приключения заканчиваются сексом, и друзья убеждают Тару, что без этого не обойтись. Девушке предстоит узнать, что, может быть, это не так весело, как говорят ее подруги. Мэннинг Уокер выбирает позицию бесстрастного наблюдателя, и постепенно фильм превращается из «Как заниматься сексом» в историю про то, как им заниматься лучше не стоит. Режиссер учит героиню на ее же собственных ошибках, быть может, для того, чтобы их не повторяли зрители.

«Создание»
Кадр из фильма «Создание», режиссер Елена Мартин Химено (источник: Public domain)

«Создание»

Creatura

Режиссер: Елена Мартин Химено

Актриса, сценаристка и режиссер из Барселоны Елена Мартин Химено исследует сексуальность в другом ключе, нежели Молли Мэннинг Уокер. Ее подход более спокойный, субъективный и вовлеченный. Она играет девушку Милу, которая решает переехать вместе со своим молодым человеком в родительский дом. Правда, отношения в паре не ладятся — различные эмоциональные блоки, неумение обсуждать интимные вопросы не позволяют им наладить сексуальную жизнь. В конечном счете Мила остается одна.

«Создание» — очень личный и одновременно трезвый рассказ о формировании сексуальности современной женщины. Режиссер явно вдохновляется собственным опытом. Из взрослой женщины Мила превращается в любопытного и эмоционального подростка, а затем и вовсе в девочку, не способную контролировать свои порывы и привязанности. Мартин Химено никого не обвиняет и не обличает — в фильме нет токсичного партнера или абьюзивного отца, только обычная жизнь и события, которые делают нас такими, какие мы есть, и иногда, чтобы найти себя, нужно вернуться в самое начало.

«Банель и Адама»
Кадр из фильма «Банель и Адама», реж. Рамата Тулайе Сай (источник: Public domain)

«Банель и Адама»

Banel e Adama

Режиссер: Рамата Тулайе Сай

Каннский фестиваль редко берет в основной конкурс дебютные фильмы и еще реже — картины чернокожих женщин. Французский режиссер Рамата Тулайе Сай — вторая чернокожая женщина в конкурсе за всю 76-летнюю историю смотра.

Банель и Адама любят друг друга. По ночам они шепчут друг другу сказки, днем мечтают о ночи и пишут свои имена на кусочках бумаги, как влюбленные школьники. Однако в их небольшой мусульманской деревне, в которой принято блюсти традиции и обычаи, такая страстная любовь считается неприемлемой — даже для супругов. Молодые люди пытаются сбежать от этого давления: Банель хотела бы переехать в старый дом подальше от деревни, а Адама отказывается от почетного титула вождя. Но долгожданные дожди, которые должны спасти всех от пекла, не приходят, и Адама начинает задумываться, что его любовь может быть всему виной.

Рамата Тулайе Сай рассказывает очень простую сказку о том, как любовная лодка разбивается о традиции, и обрамляет ее в невероятно красивую рамку. Крупные кадры рук и губ, завораживающая монотонность пустыни и бледного неба, слепящая лазурь реки в ярких солнечных бликах, пестрая одежда жителей деревни становятся сопровождением неизбежной трагедии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+