К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Класс-2007»: австралийский сериал о том, могут ли женщины выжить после апокалипсиса

Кадр из сериала «Класс-2007»
Кадр из сериала «Класс-2007»
Шоу австралийской режиссера и сценаристки Кэйси Эннинг рассказывает об апокалипсисе, в котором группа женщин борется за выживание, в том числе — друг с другом. Кинокритик Тамара Ходова анализирует, как юмористический сериал нормализует исключительно женский состав, не пытаясь льстить героиням

Киноиндустрия, как и зрители, не устает от фильмов и сериалов о выживании — это самый удобный способ полностью обнажить человеческую натуру, а заодно пощекотать нервы зрителю, заставив его представить себя в тех же обстоятельствах, что и несчастные герои. 

Сериал «Класс-2007» начинается с эпизода реалити-шоу, напоминающего пародию на «Холостяка», в котором Зои (Эмили Браунинг) к своему неудовольствию узнает, что ее избранник совершенно не горит желанием строить с ней семейную жизнь. Устав от фальши, Зои в прямом эфире высказывает все, что она думает о своем женихе и о программе в целом, крушит полную искусственных цветов съемочную площадку, но при попытке выпустить белых голубей из клетки получает в лицо «смачный плевок» голубиного помета.

Кадр из сериала «Класс-2007»

Через полгода после того, как Зои стала национальным посмешищем (ее позор не только показали по телевидению, но он еще и завирусился в соцсетях), она укрывается в отцовском доме в горах и устраивает себе цифровой детокс, из которого ей приходится резко выйти из-за странных гейзеров, неожиданно появившихся на садовом участке. В стране объявлено чрезвычайное положение, и Зои должна эвакуироваться в католическую школу-интернат для девочек, где по совпадению проходит вечер встречи ее класса (2007 года выпуска). Прибыв туда, она пытается рассказать ничего не знающим бывшим одноклассницам (в школе плохо ловит связь) об апокалипсисе, но те не верят ей. Совсем скоро школу окружают потоки воды, и женщины оказываются полностью отрезанными от окружающего мира.

 

Так же, как и Рубен Эстлунд в «Треугольнике печали», Кейси Эннинг, которая выступает здесь в качестве режиссера и сценариста, использует стесняющие героев обстоятельства, чтобы создать свою мини-модель общества, своеобразный социальный эксперимент. Миром управляют женщины, и их абсолютно не волнует тотальное отсутствие мужчин. Хотя Эннинг намекает на то, что даже если убрать из мира всех мужчин, женщины сами обеспечат себе целый вагон проблем — этим фильм напоминает «Повелителя мух». 

«Класс 2007» — не первый проект, который погружает чисто женский коллектив в экстремальные обстоятельства. До Эннинг это же сделал, например, сериал «Шершни» — о женской школьной футбольной команде, чей самолет терпит крушение в горах. Однако Эннинг вместо хоррора использует бойкий юмор, чтобы нарисовать далеко не самый приятный портрет бывших одноклассниц, вынужденных вместе бороться за выживание. 

 

Режиссер использует архетипы, но не ограничивается ими. Популярная девушка Саския (Кейтлин Стэйси) держала в страхе всю школу. Две лучшие подруги Зои и Эмилия (Меган Смарт) не разговаривали друг с другом 10 лет из-за взаимных обид. Капризная Сэнди (Сара Крндия) требует постоянного внимания к себе. Зубрила Фиби (Стеф Тисделл) дошла до всего своим умом, что совершенно не впечатляет ее одноклассниц, попавших в школу благодаря родительским деньгам. Добрая и всепрощающая Тереза (Сана’а Шаик) страдает от своей же доброты. 

Кадр из сериала «Класс-2007»

Героини Эннинг эгоистичные, злые, завистливые, жестокие, глупые, небрежные и трусливые. В гонке за выживание нет места гендерным стереотипам — бывшие учащиеся интерната для девочек совсем не похожи на ангелоподобных существ. Сериал быстро лишает их источника чистой воды, канализации и еды, и уже во второй серии возникает тема испражнений. Потом в какой-то момент одичавшие от голода женщины вместо того, чтобы искать источники электричества, жарят законсервированную в формальдегиде лабораторную крысу. И, конечно же, не обойдется и без типичной дилеммы выживших — кого съесть, чтобы не умереть с голоду. 

«Класс 2007» — свежая и искренняя альтернатива «ура-феминизму», который рисует женщин исключительно как положительных персонажей или любит придумывать им оправдания. Да, героини тоже могут быть ужасными, и в этом нет ничего вдохновляющего. Просто такова жизнь.

 

При этом шоураннер копает глубже и дает героиням возможность объяснить источник их фрустраций и недостатков. Иногда сериал опускается до дурацких шуток, но все-таки у каждого из персонажей есть своя арка и эволюция, хоть и не всегда впечатляющая. Главной героине Зои чаще всего сложно сочувствовать, и Эннинг это прекрасно понимает. Довольно быстро внимание сериала рассеивается между сразу несколькими выжившими, из-за чего Зои не доминирует в повествовании. Кроме шуток о продуктах человеческой жизнедеятельности, в сериале поднимаются вопросы абьюза, буллинга, депрессии, созависимости, токсичных отношений и суицида.

«Класс 2007» сохраняет нужный баланс драмы, юмора и привычного ТВ-нарратива с его сюжетными крючками (цепляющими зрителя), но не пытается выйти за рамки жанра. Это типичный развлекательный телепродукт, не претендующий на звание главного хита сезона. Впрочем, со своей главной целью — поменять наши понятия о норме — он вполне справляется.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+