Одна вокруг света: главная дорога Аргентины и Озеро инков в горах
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии путешественницы гуляют по огромной дамбе в предгорье Анд, снова чинят машину и проезжают мимо паранормальной горы Уриторко.
В провинции Ла-Риоха я выехала на знаменитую трассу Ruta 40, или «рута кварента» по-испански. Самая длинная и самая приключенческая дорога Аргентины. Ее сравнивают с Route 66 в США, «Матерью дорог». Для многих аргентинцев проехать по этой трассе так же престижно, а уж для путешественников это обязательная программа. Дорога берет свое начало у Огненной Земли, проходит вдоль всей Аргентины и заканчивается только спустя 5000 км на севере страны у границы с Боливией.
Ruta 40 привлекла меня тем, что она идет параллельно Андам. Я откровенно скучала по горам, и сердце забилось сильнее, когда дорога обогнула гряду пестрых вершин и пересекла перевал на высоте 2000 м над уровнем моря. Подъем крутой, мощности моей машины не хватает — двигатель «троит» (то есть работает не на всех цилиндрах), а масло продолжает течь. Успокаиваю себя: если Элантра заглохнет и перестанет заводиться, она заслужила завершить свою жизнь, полную экстремальных приключений, в Андах. Но машина не заглохла, а там, за перевалом, виды еще интересней. Вот слева показалась коричневая гора, следом за ней — красная, а потом зеленая. Будто они устроили конкурс на самый яркий наряд и соревнуются за звание «Мисс Анды».
Наступил поздний вечер, а я не успела найти подходящее место для ночлега. Солнце перекатилось за горный хребет, озаряя небо красным заревом. Там, за Андами, уже начинается Чили. Над вершинами нависла туча, плотные нити спадающей воды делают ее похожей на огромный гриб. Между черными массивами неба и гор в темноте остается лишь узкий алый просвет, напоминающий всем смертным, что солнце вернется в этот мир завтра.
И вдруг внутри дождевого гриба появилась яркая вспышка, вертикальная молния на доли секунды пронзила воздух. Небольшая пауза — и еще одна такая же молния, и еще одна, и еще. Страх и восхищение одновременно ввели меня в состояние оцепенения. Такое зрелище природа показывает мне впервые, и я представила, что стала свидетелем рождения мощной энергии, которую передают небеса на землю.
Находиться на пустынной трассе под грозовым фронтом не безопасно. Сбрасываю оцепенение, возвращаюсь в реальность: до ближайшей стоянки еще несколько десятков километров, и надо успеть их проехать, пока дождь и молнии не добрались до нас. Но гроза уползла за Анды вслед за солнцем и спряталась за хребтом. Наступила полная тишина в кромешной темноте.
Вдоль Анд я добралась до Мендосы. Город находится недалеко от чилийской границы, здесь я задержалась на несколько дней, чтобы оформить ветеринарные документы для Греты и отправиться в Чили. Надеюсь, что мне еще доведется вернуться на Ruta 40 в Патагонии, чтобы оценить богатство ее ландшафтов, достопримечательностей и одновременно — сложностей, с которыми придется столкнуться.
В Чили я оказалась неожиданно и внезапно. Планировала изначально приехать сюда еще весной прошлого года, из Перу, но что-то пошло не так, и я изменила маршрут. Граница тогда была закрыта из-за пандемии, пришлось пробираться в Аргентину через Боливию, Парагвай и Бразилию. Из Аргентины я должна была попасть в Чили немного позже и гораздо южнее, в Патагонии. Но опять что-то пошло не так и я изменила маршрут. Машине необходим ремонт, а нужные запчасти нашлись только в Сантьяго, чилийской столице.
И вот мы в пути из аргентинской Мендосы до погранконтроля в Чили, по красивой дороге через Анды. Подъем высоты с 1000 до 3200 м над уровнем моря. Можно было пройти по горным серпантинам через грунтовый перевал в 4000 м, но я не стала рисковать. Из машины моторное масло продолжает течь, антифриз исчезает, и двигатель барахлит. Опасно. Так что я потихоньку доехала по отличной ровной трассе, без резких подъемов и грунтовых дорог.
На погранпереходе я была в пять вечера, дорога из Мендосы заняла почти весь световой день, с остановками на побегать с Гретой и пофотографировать пейзажи. Пристроилась в конец длинной очереди из машин. Таможня тщательно каждую осматривает, в страну запрещено провозить фрукты, овощи, и другие продукты. Чилийцы берегут от закордонных бактерий уникальную экосистему своей небольшой страны. Мне пришлось оставить на границе вкуснейший аргентинский мед и чечевицу. Зато разрешили взять с собой изюм, гречку и собачий корм. И на том спасибо!
Сотрудники погранперехода, как мне показалось, совершенно не знали, что со мной делать. Чили открыла свои границы после пандемии последней из всех стран Латинской Америки, туристы и путешественники здесь пока еще редкость. Через этот переход в основном ходят туда-сюда чилийцы и аргентинцы. А тут россиянка, да еще на российской машине, да еще и с собакой. Сначала долго искали информацию в списках безвизовых стран — а вдруг мне нужна виза, а я без нее? Потом отправили с документами в другое окно, третье, пятое... Потом я заполняла один бланк, потом другой, поскольку первый оказался не для россиянок на автомобиле. В целом все приветливо и вежливо, но долго и запутанно. Когда поставили последний штамп и выдали все бумаги, тут и ночь наступила. Я остановилась на парковке рядом, и уснула как младенец.
С рассветом мы с Гретой отправились осматривать окрестности. В этой части земного шара сейчас лето, но на высоте холодно, температура 6°. Я ахнула, когда увидела озеро посреди гор. Это Лагуна Инков. Абсолютно спокойная гладь темной воды и тишина камней создают, на первый взгляд, мрачный пейзаж. Но с каждой минутой воздух становится светлее, и вместе с ним — прозрачней воды озера и теплее горы. Солнце встает.
Прогулка, легкий завтрак, сборы в дорогу. Спускаться вниз тяжелее, чем подниматься на перевал — очень крутые серпантины и большой трафик большегрузов.