К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мегазвезда: как рэперша Меган Ти Сталлион строит империю в шоу-бизнесе

Меган Ти Сталлион (Фото Arturo Holmes / FilmMagic)
Меган Ти Сталлион (Фото Arturo Holmes / FilmMagic)
В 2019 году хип-хоп-исполнительница Меган Ти Сталлион попала в ежегодный рейтинг «30 до 30» Forbes USA, а спустя три года — уже на обложку. Тем самым подтвердив статус звезды первой величины, которого добилась благодаря миллионным доходам и рекламным контрактам — и несмотря на трудности и конфликты с коллегами по цеху

За окном октябрь, на часах 23:30, а Меган Ти Сталлион вещает в прямом эфире из Нью-Йорка. 27-летняя сенсация в мире хип-хопа выходит на сцену вечернего телешоу Saturday Night Live, готовая очаровывать зрителей: длинные волосы спадают ниже пояса, а сама исполнительница одета в черное полупрозрачное платье с блестящим корсетом.

Этим вечером Меган выступит одновременно в роли как ведущей, так и музыкального гостя, встав таким образом в один ряд с Дженнифер Лопес, Миком Джаггером, Куин Латифой, Дебби Харри, Элтоном Джоном и Рэем Чарльзом. Она заканчивает свой монолог и на высоких каблуках убегает за кулисы на первое из нескольких переодеваний — на это у нее всего несколько секунд. В следующей сценке она уже одета в ярко-розовую форму медработника. Потом (в сценке в лесном домике) ― в старомодный свитер и джинсы. Затем обладательница нескольких «Грэмми» предстает в платье а-ля Мисс Америка, чтобы исполнить новую песню Anxiety — о связанных с известностью стрессе и трудностях. А потом снова быстро скрывается за кулисами. 

«Сейчас нельзя останавливаться», ― говорит Меган. По оценке Forbes, в 2022 году она заработала порядка $13 млн. Сюда входят авторские отчисления, доля с продажи билетов на концерты, гонорары по рекламным контрактам и доход от собственной сувенирной продукции. Нажать на паузу? Еще чего! «Отдохну после смерти. Я пытаюсь сделать что-то свое, ― твердо стоит на своем певица. ― Когда я сижу сложа руки, то чувствую, будто делаю недостаточно или вообще даю кому-то возможность обойти меня».

 
Обложка Forbes USA

С 2019 года Меган Ти Сталлион вышла за пределы классического хип-хопа и от выступлений на небольших площадках в родном Хьюстоне, где ей платили по $500 за выход, перешла к сотрудничеству с самыми влиятельными музыкантами вроде Бейонсе, Ники Минаж, BTS и Дуа Липы. В 2020-м Карди Би позвала Меган записать с ней WAP, развязный гимн женской сексуальности, ставший потом главным хитом года и собравший 2 млрд прослушиваний на Spotify и YouTube. «Эта песня подобрана точно под нее. Не думаю, что был бы смысл делать ее с кем-то другим, ― рассказывает Карди Би. ― Она добавила огоньку».

Меган и ее красотки

Три года назад Меган попала в ежегодный рейтинг Forbes «30 до 30». Молодая певица представляет яркий новый класс исполнительниц в жанре хип-хопа. Она и артистки вроде Карди Би, Doja Cat и дуэта City Girls творят в нарочито небрежном стиле, хотя раньше такое себе позволяли только рэперы-мужчины. Миллионы молодых фанаток, которых Меган называет «красотками», в полном восторге. «Она такая сексуальная и уверенная в себе, ― отмечает Карди. ― Просто Меган на мегамиллион».

 

Еще 10 лет назад многомиллиардные бренды держались бы от дерзких, зачастую нецензурных песен Меган подальше, но сегодня выстраиваются к ней в очередь. Недавно рэперша подписала рекламные контракты с Nike, Revlon, платежным сервисом Cash App и ресторанной сетью Popeyes. «Культурное влияние, которое теперь получили хип-хоп и артисты типа Меган, ни с чем не сравнить, ― объясняет Стейси Таффет, директор по маркетингу в фирме Frito-Lay, которая сотрудничала с певицей для продвижения острых кукурузных палочек Cheetos. ― Наша совместная кампания в период Супербоула переплюнула многое из того, что мы делали раньше, и превзошла все наши ожидания».

О простой скучной рекламе можно забыть. Меган интересны только проекты, где во всей красе предстает ее стиль и драйв. «Я не умею притворяться, ― признается исполнительница. ― Если продукт мне не нравится, то и продавать его нет никакого желания».

Взять, к примеру, рекламу Cheetos для Супербоула, за которую ей, по некоторым сведениям, заплатили $2 млн. Во время финального матча ни она, ни поп-певец Чарли Пут в рекламном ролике так и не появились. Музыканты только озвучили обитателей леса. Но за несколько недель до выхода главного ролика в эфир оба активно публиковали у себя на страницах видеотизеры, раскручивая шумиху за счет собственного звездного статуса. Аудитория Меган в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), TikTok и Twitter насчитывает около 50 млн пользователей. 

 

Для продвижения Cash App, мобильного приложения для денежных переводов с функционалом криптотрейдинга от компании Block (ранее называвшейся Square), певица сняла обучающие видео для «красоток», помогающее молодой аудитории освоить азы финансовой грамотности. 

В рамках контракта приблизительно на $1 млн с сетью ресторанов фастфуда Popeyes Меган создала фирменный «соус для красоток» и получила $250 000 на открытие собственной локации Popeyes. «Я не буду ничего продавать своим красоткам, не имея собственного пространства и уголка», ― заявляет исполнительница.

Пули и суды

Прежде чем она стала Меган Ти Сталлион, ее звали Меган Пит. Мать Холли Томас, коллектор и начинающая рэперша, вырастила будущую звезду в Саус-Парке, темнокожем районе Хьюстона. К 2016 году Меган поступила в Университет A&M в Прери-Вью, одно из крупнейших учебных заведений в Америке с преимущественно темнокожими студентами, и одновременно снимала клипы в жанре хип-хопа для YouTube. В 2018-м ее записи дошли до музыкального менеджера Трэвиса Фэрриса. Впервые он услышал о Меган от хьюстонских стриптизерш, которые очень хвалили ее звучание. «Я стараюсь обращать внимание на то, что в музыке нравится женщинам, ― говорит Фэррис. ― Когда они показывают на кого-то конкретного, всегда нужно послушать». 

В 2018 году Меган подписала контракт с независимым хьюстонским лейблом 1501 Certified Entertainment, получив авансом $50 000. Ее первый профессиональный релиз под названием Tina Snow вышел в том же году и стал разминкой перед несколькими дуэтами с известными исполнителями вроде рэпера Ty Dolla $ign, Ники Минаж и в 2020 году ― с ее главным кумиром Бейонсе в ремиксе TikTok-хита Меган Savage.

Однако все эти карьерные взлеты происходили на фоне личных трагедий. В 2019 году после долгой борьбы с раком мозга скончалась Холли ― ее мать, муза, наставник и менеджер. Чуть позже у Меган умерла и бабушка. Также, по некоторым данным, в июле 2020 года в Меган после драки на вечеринке стрелял певец Тори Лейнз. Рэперша утверждает, что осколком пули ее ранило в ногу. Версии разнятся: таблоид TMZ сообщал, что она наступила на битое стекло. Лейнз за собой никакой вины не признает. Слушания по делу начнутся этой зимой.

 

Провокационное творчество исполнительницы критикуют консервативный радиоведущий Бен Шапиро и тяжеловес музыкальной индустрии Си Ло Грин. В ноябре этого года Меган устроила в социальных сетях скандал, обрушившись с недовольством на рэпера Дрейка, который, как предполагается, спел о случае со стрельбой на вечеринке в своей композиции Circo Loco. В довершение ко всему, пока певица готовилась в Нью-Йорке к выходу на сцену Saturday Night Live, в Лос-Анджелесе обокрали ее дом и вынесли оттуда оборудования и драгоценностей примерно на $300 000.

Если говорить о деловой стороне творчества, Меган сейчас борется с руководством собственного лейбла, в отношении которого она подала иск на выплату авторских отчислений в размере $1 млн, ― всеми подробностями процесса она открыто делится у себя в Twitter. Согласно данным утечки, с ее авторских отчислений 1501 Certified Entertainment получает 60%, с выручки от продажи альбомов ― 50%, а еще 30% достаются лейблу с дохода от гастролей и рекламных контрактов. Лейбл утверждает, что Меган задолжала компании $10 млн в виде доли с прибыли. Певица долг оспаривает. «Легко говорить всякое в мемах и социальных сетях, ― заявляет адвокат 1501 Certified Entertainment Стивен Зейгер. ― Сложнее будет, когда придется поднять правую руку и поклясться говорить только правду и ничего кроме правды». К слову, в 2019 году Меган подписала контракт на управление своей карьерой с лейблом Roc Nation, который основал рэпер Jay-Z.

На кону миллионы долларов, но Меган не опускает руки. «Прошло всего ничего, и еще все эти попутные беды, ― а она до сих пор улыбается, не вешает нос и идет вперед», ― восхищается генеральный директор Roc Nation Дезире Перез. В 2023 году Меган планирует отправиться в мировое турне, выпустить новый студийный альбом и перейти в ранг телезвезды — она уже заключила контракт с Netflix на съемки и продюсирование целого ряда проектов, включая комедию по мотивам ее детства. Кроме того, за $3 млн от издательского дома Time Inc. рэп-дива выступит продюсером автобиографического документального фильма. «С 2019-го я выкладываюсь на полную», ― говорит Меган. На волне такого успеха тягаться с исполнительницей любым недоброжелателям станет просто не по зубам.

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+