Равная Халку: удалась ли новая попытка добавить феминизм во вселенную Marvel
«Женщина-Халк» — ироничный ситком об адвокате Дженнифер Уолтерс, которая является двоюродной сестрой Брюса Беннера (Халка). Сюжет развивается стремительно: уже в первой серии главная героиня становится суперженщиной. Дженнифер и Брюс отправляются на совместные выходные, но по дороге они попадают в аварию — в открытых ранах главной героини случайно оказываются несколько капель гамма-облученной крови Халка. Однако по удивительному стечению обстоятельств мутация не убивает ее, а напротив — превращает в женщину, наделенную нечеловеческой силой.
Разговоры о разработке сериала о кузине Халка начались в 2021 году, а персонаж, которого играет Татьяна Маслани (звезда сериала «Темное дитя»), полюбился фанатам комиксов задолго до своего дебюта на экране: Женщина-Халк впервые появилась в комиксе The Savage She-Hulk №1 еще в феврале 1980 года и была членом различных супергеройских команд.
Одно из главных достоинств сериала 2022 года заключается в аккуратном подходе авторов к феминистскому дискурсу. Женщина-Халк не является приложением к Халку. Она независима и равна мужчине. Это хорошо заметно, например, в красочной сцене боя между Дженнифер и Брюсом, где героине впервые удается распробовать свою силу — она не только не уступает брату, но в чем-то даже превосходит его. На протяжении всего сериала Дженнифер беззлобно подкалывает кузена (который на ее фоне выглядит откровенным душнилой) или беззастенчиво шутит о личной жизни Капитана Америки. Однако когда дело касается чего-то важного, Дженнифер — сама серьезность и профессионализм. Заметно, что над созданием «Женщины-Халка» работала американская сценаристка и продюсер Джессика Гао, известная, в частности, по сериалам «Рик и Морти», «Кремниевая долина», «Робоцып». Именно Гао наделила Уолтерс остроумными репликами, бескомпромиссным характером и запредельным обаянием.
Будучи супергероиней поневоле, Дженнифер довольно быстро находит точки соприкосновения со своим зеленым альтер-эго: ей не нужно подавлять неконтролируемую ярость, при переходе в состояние Халка она не теряет контроль над собой и способна трезво оценивать окружающие обстоятельства. Напомним, что у самого Брюса Беннера ушло порядка десяти лет на то, чтобы обуздать внутреннего зверя — Мистера Хайда, как он его называл.
Важно, что у Женщины-Халка также имеется свой взгляд на так называемый путь героя — она совсем не страдает синдромом навязанной социальной ответственности, как, например, ее брат. Проще говоря, Женщина-Халк явно не стремится спасать мир ценой собственной жизни. Даже обретя суперспособности, она продолжает оставаться адвокатом, правда, в «обычные адвокаты» ее больше не берут, приходится защищать таких же обладателей суперспособностей. Внезапная популярность привлекает к ней злодеев разного калибра, одной из которых является, например, Титания (Джамила Джамил). Вероятно, именно Титания станет антагонистом первого сезона сериала.
Во вселенной, где другие героини оказались калькой с популярных мужских образов, Женщина-Халк действительно выглядит оригинальным персонажем — в отличие от Женщины-Тора и Капитана Марвел, которые стали менее удачными попытками Marvel поддержать женскую эмансипацию в супергеройских рядах. И пусть пока она существует в комедийном, а не в классическом эпическом жанре — главное, что боссы Marvel, кажется, наконец-то поняли: женщина становится настоящей супергероиней, когда перестает смотреть на себя глазами мужчин.