Молодые влюбленные Лариса и Володя (Надежда Калеганова и Максим Иванов) — студенты из Благовещенска. Они любят друг друга и более чем уверены в своих чувствах, ведь только что пережили непродолжительную разлуку, когда Лора (Володя называет девушку исключительно уменьшительно-ласкательно) пыталась поступить в МГУ, но не прошла. Теперь, скрепив отношения узами брака, молодожены едут в путешествие. Накоплений для поездки к морю у студентов нет, поэтому они решают отправиться на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре: побродить по сибирской тайге, насладиться свежим воздухом, побыть вдвоем подальше от городской суеты.
На обратном пути их ждет роковая катастрофа — гражданский борт АН-24, на котором Лариса и Володя планируют лететь в родной Благовещенск, столкнется в воздухе с другим самолетом и рассыплется на части в пяти километрах над землей. По воле судьбы из всех пассажиров выживает Лариса, это настоящее чудо (и крайне редкое явление в мировой истории авиакатастроф). Оказавшись наедине с дикой природой, раненая и шокированная девушка собирает волю в кулак и пытается сохранить свою жизнь — во что бы то ни стало, чтобы добраться до спасателей и снова увидеть родных и близких.
Первое и главное, что поражает в картине, — постановка той самой катастрофы. От эпизода со взрывом, паникой и отрывающимися частями салона голова идет кругом, если знаешь, что он основан на реальных событиях. Катастрофа происходит буквально в первые 15 минут хронометража — режиссер решает зайти с козырей, не оттягивая переломный момент в судьбе главной героини.
Выжившая в авиакатастрофе реальная Лариса Савицкая выступила консультантом этого проекта, так что художественной условности здесь по минимуму. Впрочем, атмосферности «Одной» не занимать: фильм делится на несколько эпизодов, в каждом из которых есть за кого или что переживать.
В одной из частей картины мы наблюдаем за самой Ларисой — очнувшись после приземления, она перебинтовывает поврежденную ногу, ищет предметы первой необходимости и еще надеется обнаружить других выживших.
В другом эпизоде зритель следит за холодным взглядом сотрудника государственной безопасности товарища Князева (Виктор Добронравов). Задача перед ним стоит одна — найти виноватых. Место крушения быстро оцепляют, местных жителей никуда не пускают, а родственникам не дают никакой информации (кроме сухих телеграмм, где произошедшее обозначено как «несчастный случай»). Впрочем, ждать от «Одной» критики системы власти не стоит, это все-таки не «Чернобыль» от HBO и даже не «Нулевой пациент». Более того, иногда товарищ Князев даже проявляет человечность, действуя «не по инструкции».
Основную часть повествования занимают злоключения Ларисы и флешбэки из прошлой счастливой жизни двух беспечных студентов. Вспышки воспоминаний — механизм, с помощью которого режиссер наделяет Савицкую необходимыми для выживания навыками. Довольно нетривиальное решение, благодаря которому становится невозможным напрашивающееся сравнение истории Савицкой с тяготами героя Леонардо Ди Каприо в фильме «Выживший».
Не забывает Дмитрий Суворов и об истории любви — Лариса проживает потерю человека, с которым хотела связать жизнь. Правда, в плане монтажа вся история выстроена чуть скомканно, и ближе к середине картины придется как следует вникнуть в происходящее, иначе сюжетные линии из прошлого и настоящего могут спутаться.
В целом «Одна» — пример неплохого драматического кино. Картина могла оказаться в каталоге Netflix, если бы не уход стриминга из страны. Дмитрию Суворову удалось показать трагедию маленького человека, не эксплуатируя болезненные чувства потери и горя; представить изъяны системы, но не мазать все черной краской.
В эпилоге картины появляется реальная героиня Лариса Савицкая. Сейчас ей 61 год, и, несмотря ни на что, она смогла прожить счастливую жизнь.