Каждая вторая россиянка хочет работать в IT- и digital-сфере
Согласно исследованию образовательной платформы GeekBrains (результаты есть в распоряжении Forbes), каждая вторая женщина в России хочет работать в сферах IT или digital. В опросе приняла участие 239 141 женщина, среди которых пользователи платформы, слушатели программ обучения, мастер-классов.
По данным опроса GeekBrains, освоить новую профессию в сферах IT, digital, дизайна или маркетинга хотят 56,3% респонденток, и чаще всего о таком желании заявляли домохозяйки (62%). При этом более половины женщин, желающих трудоустроиться, отдают предпочтение дистанционному формату работы. Среди самых привлекательных в сфере IT женщины назвали профессии программиста, тестировщика и системного аналитика, а среди digital-профессий — SMM-менеджера, маркетолога и специалиста по настройке рекламы в интернете.
«Раньше существовал миф, что в IT идут только мужчины. Но мы прекрасно понимаем, что это не так. К примеру, в бизнес-аналитике работают в большинстве девушки. В инженерных дисциплинах, таких как data science, искусственный интеллект, тоже легко строят карьеру девушки, потому что обладают более точным и разносторонним мышлением», — отметил СЕО GeekBrains Александр Волчек.
Также, по данным исследователей, все больше женщин сочетают профессиональное образование с личным развитием. Почти половина опрошенных женщин (50,3%) в качестве дополнительной темы для изучения и самообразования выбирают психологию. В список популярных тем входят и саморазвитие личности (45,9%), создание и развитие бизнеса (35%), развитие интеллекта и памяти (36,1%).