К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как бывшая сотрудница администрации Обамы заработала $500 млн на образовании

Фото DR
Фото DR
В списке богатейших self-made женщин Америки 2021 года есть только две основательницы EdTech-компаний — Рэйчел Карлсон одна из них. Рассказываем, как новая бизнес-модель позволила ее стартапу получить в прошлом году почти $100 млн и почему предпринимательница хочет платить больше налогов

Когда фотография генерального директора Guild Education Рэйчел Карлсон появилась на обложке Forbes USA в декабре 2019 года, мир был совсем другим. Уровень безработицы составлял 3,5%, и никто не догадывался, что вскоре общеупотребимым станет выражение «на передовой линии борьбы с пандемией». Незадолго до этого оценка компании Карлсон превысила $1 млрд, что с EdTech-стартапами случается не так часто. Guild Education занимается созданием образовательных программ, благодаря которым сотрудники компаний-клиентов могут бесплатно получать высшее образование, а также помогает работодателям удерживать персонал.

Компании не экономят на образовании сотрудников?

В конце 2019 года Карлсон больше всего беспокоил только один вопрос: если стремительный экономический рост вдруг пойдет на спад, будут ли работодатели по-прежнему готовы инвестировать в образование сотрудников с почасовой оплатой труда? Карлсон была уверена, что работодатели не сократят эти расходы. Последние непростые полтора года показали, что она не ошибалась. Крупные клиенты Guild Education, вроде: сети супермаркетов Walmart и сети ресторанов Chipotle, только увеличили расходы на образовательные программы для работников. Совсем недавно, 4 августа 2021 года, к ним присоединилась сеть супермаркетов Target.

В июне 2021 года компания Карлсон привлекла еще $150 млн от инвесторов, в том числе от венчурных фондов Bessemer Venture Partners и Cowboy Ventures. Оценка Guild Education превысила $3,75 млрд. После этого Карлсон (участница списка Forbes «30 до 30» 2017 года) стала одной из самых богатых self-made женщин Америки. Ее состояние сейчас оценивается в $500 млн. Карлсон — одна из всего двух основательниц EdTech-компаний в рейтинге богатейших self-made женщин США 2021 года по версии Forbes. Вторая — создательница образовательной платформы Lynda.com Линда Вайнман.

 

Раздача акций и новая модель работы

Карлсон довольно щедро распоряжается акциями Guild Education. Каждый из 1000 сотрудников владеет небольшой долей в компании, более половины из них — на сумму не менее $100 000. Однако после восьми раундов финансирования и передачи акций многочисленным сотрудникам доля самой Карлсон сильно сократилась. Если на момент открытия Guild Education в 2015 году она составляла 95%, то сейчас речь идет примерно о 15%.

«Когда я только начинала карьеру, никто не объяснил мне, что значит владеть долей акций и зачем это вообще нужно, — говорит 32-летняя предпринимательница из Денвера (в ее послужном списке — работа в Белом доме в администрации президента Барака Обамы). — Я решила, что в моей собственной компании может быть другой подход. Я могу объяснить всем, насколько важны акции. Сейчас каждый сотрудник Guild Education может похвастаться пакетом акций стоимостью не менее $15 000».

 

Другим подходом отличается и бизнес-модель ее EdTech-стартапа. Хотя многие работодатели давно предлагают компенсации расходов на образование (и получают налоговые льготы в размере до $5250 на сотрудника), эти программы, как правило, не очень популярны. Многих сотрудников приводит в замешательство довольно сложный процесс подачи заявок в университеты и составления расписания. В большинстве случаев им также приходится сначала самостоятельно оплачивать обучение, а затем ждать возмещения расходов со стороны работодателя.

В Guild Education работают по-другому. Клиенты компании Карлсон, вроде: сети ресторанов быстрого питания Taco Bell, заказывают индивидуальные образовательные программы для своих сотрудников. Затем Guild Education получает предложения более чем от 100 колледжей и университетов (почти во всех можно учиться в онлайн-формате) и составляет оптимальные программы обучения. Команда из 300 сотрудников Guild Education помогает будущим студентам выбрать интересующие их образовательные программы и подать заявки. На сегодняшний день в Guild Education создали 2357 подобных программ.

Железные леди. Как IT-компании и интернет-технологии становятся социальным лифтом для женщин

 

Guild Education также ведет переговоры о получении скидок на обучение и занимается проведением платежей между работодателями и учебными заведениями. Большую часть доходов компания получает от университетов, которые хотят получить доступ к базе потенциальных студентов от Guild Education, а также к технологиям, системе платежей и различным пакетам услуг. На это представители учебных заведений обычно тратят деньги из рекламного бюджета. Хотя компания Карлсон не раскрывает данные о том, сколько платят университеты, можно подсчитать, что привлечение одного студента некоторым онлайн-программам обходится в $4000. По оценкам Forbes, доход Guild Education за 2020 год достиг почти $100 млн.

«Многие создали бы некоммерческую организацию, однако Рэйчел нашла способ монетизировать образовательные программы. Большинство не может извлекать выгоду из подобных проектов, потому что они выбрали более традиционный путь НКО», — отмечает директор по развитию образовательного фонда Lumina Данетт Ховард. Она добавляет, что бизнес-модель Карлсон отлично подходит для решения непростой ситуации на рынке труда, сложившейся из-за пандемии COVID-19: «Guild Education создана специально для этого момента».

Благотворительность и политика

Карлсон не любит касаться темы финансов. Она надеялась, что до самого IPO ее компании ей не придется обсуждать деньги. 1% акций Карлсон передала в специальный благотворительный фонд Guild Foundation, который помогает малообеспеченным семьям.

Карлсон также активно спонсирует множество инициатив и кандидатов от Демократической партии США. Это неудивительно, ведь она внучка бывшего губернатора штата Колорадо Роя Ромера. «Рэйчел всегда занималась вопросами, которые меня волновали», — рассказывает 92-летний Ромер. На протяжении всей жизни он выступал за доступное образование. В 1997 году Ромер вместе с 18 другими губернаторами основал онлайн-университет Western Governors University, чтобы более широкие слои населения США смогли получить высшее образование. С 2000 по 2006 год Ромер также работал старшим инспектором объединенного школьного округа Лос-Анджелеса. «Сейчас она претворяет в жизнь одну из важнейших идей, о которых я мог только мечтать. Я думаю, что ее работа принесет гораздо больше плодов, чем моя», — говорит он.

Карлсон также поддерживает идею проведения налоговой реформы в США. Ей не нравится, что сотрудники Guild Education иногда платят больше налогов, чем она сама. В связи с этим предпринимательница активно выступает за введение налога на богатство. «В результате создания и развития Guild Education я заработала целое состояние, о котором даже не мечтала. Я считаю, что все это должно облагаться налогом, как и заработные платы сотрудников моей компании и других американцев, — объясняет Карлсон. — Я надеюсь, что мы увидим изменения в налоговой политике США. Я также надеюсь, что вскоре больше генеральных директоров компаний начнут обсуждать подобные вопросы».

 

Перевод Полины Шеноевой

Фемтех против стыда: пять сервисов для женского здоровья, работающих в развивающихся странах

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+