К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Прикольная училка». Как студентка основала региональную сеть языковых школ и зарабатывает 12 млн рублей в год

Фото  DR
Фото DR
Первым инвестором Юлианы Кузнецовой стала ее мама — она одолжила на открытие школы 200 000 рублей. Спустя семь лет Leo School превратилась в сеть франшиз, одну из которых приобрел бизнес-омбудсмен Борис Титов

Юлиана Кузнецова родилась и выросла в городе Гагарине Смоленской области. Здесь же в 2014 году она открыла свою первую языковую школу, ей было 19 лет. Тогда Кузнецова училась на третьем курсе факультета мировой экономики МЭСИ (Московского государственного университета экономики, статистики и информатики). Будущая предпринимательница совмещала учебу с работой, была помощником руководителя компании, которая занималась привлечением и трудоустройством преподавателей-носителей из США в разные языковые школы. Владельцем фирмы и работодателем Юлианы был ее институтский преподаватель английского языка.

«На мне была вся операционная работа: заключение договоров, разработка рекламных макетов, оформление виз, поиск разных подрядчиков, встречи с клиентами. Зарплата на тот момент составляла 10 000 рублей в месяц, но я понимала, что устроилась туда не за деньгами, а за опытом, я даже и не подозревала как сильно он мне пригодится», — вспоминает Кузнецова.

Через какое-то время ей пришла мысль: «А почему в моем Гагарине нет языковых школ? Есть частные репетиторы, но к хорошим всегда сложно попасть». Именно тогда Кузнецова решила попробовать открыть собственную школу и, по ее словам, сделать «качественное обучение языкам доступным для всех».

 

Мама-инвестор и первый кризис

С деловым предложением о запуске языковой школы Кузнецова обратилась к своей маме, в которой рассчитывала найти не только инвестора, но и бизнес-партнера. Однако та предложила будущей предпринимательнице запустить первый бизнес самостоятельно сразу же по окончанию третьего курса. Стартовый капитал, полученный от мамы Кузнецовой, составил 200 000 рублей. По словам Кузнецовой, инвестиции в организацию больше не привлекались. Школу Юлиана решила назвать Leo School.

«Я нашла небольшое помещение, двух преподавателей, покрасила стены, купила парты, создала группу школы в соцсетях, напечатала рекламные листовки и организовала день открытых дверей, с которого были набраны первые 30 учеников. Вот такой вот бизнес-план на старте», — рассказывает она.

 

Первый год был самым напряженным, потому что приходилось разрываться между учебой в Москве и налаживанием бизнес-процессов в Гагарине. К этому позже прибавилось написание диплома, так как Кузнецова перешла на четвертый курс. По ее словам, график тогда «был сумасшедший».

В середине первого года работы Leo School одна из преподавательниц решила открыть собственный языковой класс. При этом она не собиралась тратить силы и время на привлечение клиентов извне и просто решила перевести к себе всех учеников из школы Кузнецовой, которых  было около 60 человек.

«Это была середина учебного года, и преподавателя найти было сложно, особенно в маленьком городе. Я до сих пор помню, насколько переломным был этот период моей жизни, и сейчас я понимаю, что именно он показал мне, что значит по-настоящему быть предпринимателем», — вспоминает Кузнецова.

 

Юлиана приняла решение преподавать сама и попробовать сохранить учеников. «У меня продвинутый уровень английского, я проходила практику в Лондоне, я очень люблю детей, но единственное, что меня смущало: у меня совсем не было опыта. Но я рискнула. Мне тогда было всего 20 лет, и я была прикольной молодой училкой. Дети сразу же меня полюбили. Практически всех учеников удалось сохранить в Leo School, за той учительницей ушла всего пара человек», — рассказывает предпринимательница.

В итоге школу удалось не только сохранить, но еще и в разы увеличить количество учеников. Спустя год после открытия в Leo School уже занимались 150 учеников, а чистая прибыль составляла порядка 80 000–100 000 рублей в месяц. За первый год компания отбила первоначальные затраты, однако все заработанные деньги Юлиана вкладывала в развитие школы: увеличивала количество классов, делала ремонт, покупала новое оборудование и учебные материалы. Впрочем, средств было достаточно, чтобы задуматься о создании филиала. Работа второй школы стартовала через полтора года после открытия первой, в 2016 году. В этот год предпринимательница параллельно с запуском школы поступила в магистратуру МГУ им. М.В. Ломоносова на факультет лингвистики по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков».

Выход за пределы Гагарина

С первых классов с количеством учеников 30 человек школа в Гагарине выросла до 350 человек. Это больше чем 1% всего населения города. Сейчас в школе преподают семь иностранных языков и работают восемь преподавателей. Помимо обучения языкам, Кузнецова организует выездные языковые лагеря для детей за рубеж и по России.

Основатель языкового центра «Алиса» в Вологде Наталья Батиг отмечает высокое качество услуг конкурирующего учебного заведения. По ее мнению, Leo School — языковая школа высокого уровня, хоть и стартовала она в небольшом городе. «В любом, даже самом небольшом городе проживают родители, ценящие хорошее образования. Leo School делают ставку именно на таких родителей. Городу Гагарину сильно повезло, что здесь открылась такая школа, предоставляющая по-настоящему качественные услуги образования», — считает она.

В 2018 году Юлиана Кузнецова стала осознавать, что ее бизнесу уже тесно в родном городе. Так возникла идея создания франшизы. На момент запуска продажи франшизы доход обеих школ в Гагарине составлял 200 000–250 000 рублей в месяц. В сентябре того же года Leo School стала региональной сетью: открылись две языковые школы по франшизе в Великом Новгороде и Мытищах, обе успешно работают до сих пор.

 

Со слов Кузнецовой, франшиза «работает вдолгую» и приносит серьезные финансовые результаты, когда уже имеется большая франчайзинговая сеть. Как отмечает сама предпринимательница, ключевой целью было качество работающих школ и выведение на прибыль партнеров, а не количество проданных франшиз. На данный момент от продажи франшиз Юлиана заработала около 1,5 млн рублей. Стоимость одного франч-пакета составляет от 350 000 до 450 000 рублей. Роялти для франчайзи сегодня равен 5% от их выручки.

«Запуск франшизы был максимально новым для меня видом деятельности. Главная задача состояла в том, чтобы упаковать весь наш накопленный опыт, передать партнерам и научить их зарабатывать, более того, очень важно учитывать специфику и менталитет каждого города. То, что работает в одном городе, не факт, что сработает в другом. Именно поэтому мы постоянно дополняем наш франч-пакет новыми проверенными гипотезами и обучаем наших партнеров ведению бизнеса в нашей нише», — поясняет Кузнецова.

Франшиза для Титова

Сегодня Leo School открыты в пяти населенных пунктах России: Гагарине, Мытищах, Великом Новгороде, Абрау-Дюрсо и Жуковском. Знаковым для бизнеса Кузнецовой стало открытие франшизы в Абрау-Дюрсо, где ее франчайзи-партнером стал Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей.

С омбудсменом Юлиана Кузнецова познакомилась в 2019 году, когда одержала победу в премии «Немалый бизнес», организатором которой был Титов. Сначала предпринимательницу отобрали в Топ-100 премии, где она выступала перед членами жюри и рассказывала о своем проекте. Тогда омбудсмен ее и заметил.

 

«На всероссийском форуме «Немалый бизнес-2019», основательница сети языковых школ заняла первое место в номинации «Ранний успех». Там, на форуме, Борис Титов для себя и отметил проект молодого предпринимателя и предложил реализовать его в Абрау-Дюрсо. В результате было принято решение о подписании соглашения. Эффективные методики образования стали внедрять в сельскую жизнь в сентябре 2019 года. Именно тогда состоялось торжественное открытие Leo Language School на базе общеобразовательной школы № 30. Появление профессионального проекта позволило вывести образование в селе на новый уровень, более качественный», — прокомментировал открытие франшизы Игорь Лозовский, президент фонда «Жизнь Абрау –Дюрсо», председателем которого является Борис Титов.

Компания Титова SVL Group приобрела в 2006 году 58 % компании ОАО «Абрау-Дюрсо». До 2012 года он возглавлял предприятие, однако был вынужден покинуть пост в связи с переходов на государственную службу. Сейчас должность президента компании занимает его сын Павел Титов.

«Я, конечно же, не ожидала такого предложения, это одновременно огромная ответственность и очень ценное сотрудничество. В итоге в сентябре 2019 года мы совместно с Титовым открыли школу в Абрау-Дюрсо, и сейчас у нас обучается около 50 учеников. Это хороший результат для поселка с населением 4000 человек», — говорит Кузнецова.

Сам бизнес–омбудсмен считает сотрудничество с Leo School весьма успешным проектом. В разговоре с Forbes Woman Борис Титов отметил, что об обучении в языковой школе положительно отзываются как дети, так и взрослые. «Фонд «Жизнь Абрау» открыл школу иностранных языков в сотрудничестве с Юлианой Кузнецовой — победительницей нашего конкурса «Немалый бизнес». Фактически это франшиза ее школы, одна из нескольких по стране. Мы считаем, что люди должны знать много языков, чтобы ездить по миру и легко общаться с иностранцами. Когда мы не владеем языком страны, по которой путешествуем, мы теряем половину возможностей. По себе знаю и хорошо чувствую это, когда прилетаю в Китай. Учить язык легче всего в детстве. Но среди учеников нашей школы есть и взрослые — и все отмечают реальную эффективность методики», — говорит он.

 

На сегодняшний день две собственные школы и сеть из пяти франшиз приносят Кузнецовой около 12 млн рублей в год. Ежемесячная выручка составляет от 1 млн до 1,5 млн рублей. Всего в школах обучается около 600 учеников.

Школы на карантине

Сейчас предпринимательница развивает формат онлайн-школы. Кузнецова долго думала над запуском занятий в этом формате, и идея оказалась востребованной в период пандемии коронавируса и объявленного режима самоизоляции в России.

«Мы максимально быстро перестроились на онлайн-формат, когда объявили переход на дистанционное обучение, сохранили практически всех текущих учеников и даже записали новых из других городов», — говорит она.

По итогу этого эксперимента Кузнецова запустила новое направление в своем бизнесе — полноценную онлайн-школу иностранных языков с собственной онлайн-платформой для занятий. По мнению предпринимательницы, у нового формата огромный потенциал.

 

В планах Юлианы Кузнецовой — открытие еще нескольких филиалов по России с начала нового учебного года и развитие собственной онлайн-школы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+