Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета.
Мы оказываемся в жизни других людей неслучайно. Как и они в нашей. Иногда судьба посылает мимолетное знакомство лишь затем, чтобы оно превратилось в глубокую дружбу и дало новый смысл существованию друг другу.
Мое путешествие по США началось в декабре прошлого года с Хьюстона, когда я приземлилась на самолете, прилетев из Таиланда. Сложно не полюбить город, который тебя встретил тепло и добродушно. В лице Елены Суворовой-Филипс, которая первая откликнулась на мое объявление в соцсетях и предложила встретить меня в аэропорту. Ну не счастье ли? Я даже не представляла, как буду добираться с Гретой без машины, с двумя рюкзаками и огромной клеткой для перевозки собаки. А тут Елена и ее муж Джон.
Елена взяла меня под опеку в Хьюстоне, и вот она знакомит меня с городом. По пути мы заезжаем в российское консульство — она хлопочет за Русский фестиваль, но на голом энтузиазме его не вытянешь, нужна поддержка. Елена — президент Объединенной Российско-Американской Ассоциации (URAA) — к ее мнению и предложениям прислушиваются. Она договаривается о том, чтобы я написала несколько материалов для местных газет «Русская Америка» и «Наш Техас».
Елена также создатель уникального кукольного театра «Хохлома». Огромная коллекция шедевральных кукол сделана ее руками. «На масленицу полечу на Аляску показывать спектакль», — сообщила Елена перед моим отъездом из Хьюстона. Да такие куклы должны по всему миру гастролировать, что там Аляска!
Всемирные гастроли все-таки состоятся, но виртуальные. Дети, оказавшиеся запертыми вместе с родителями в своих квартирах и домах на карантине, каждое утро льнут к экранам компьютеров и других гаджетов. Чтобы услышать в прямом эфире, как «тетя Лена» объявит начало новой сказки и посоветует им сидеть дома, мыть руки и подпевать любимым героям знакомые песни.
В Талсу (штат Оклахома) я могла бы приехать намного позже, когда планировала возвращаться с севера США по знаменитой трассе 66. Чисто логически такой маршрут был бы более рациональным. Но я мыслила не логически и начала с нее путешествие два месяца назад, сделав крюк в 800 км из Хьюстона. Как минимум по двум причинам.
Во-первых, там живет Неля Иванова, моя бывшая коллега по московскому рынку недвижимости. Мы встречались лишь однажды на какой-то общей вечеринке, хотя заочно знакомы очень давно. Но все, что Неля говорит и пишет, мне откликается каждым словом и каждой запятой.
Предчувствие меня не обмануло — роднее человека по духу надо еще поискать. За свою жизнь я встречала несколько таких людей. Свои люди обязательно встретятся. Не в Москве, так в США! Признаюсь, мне очень хотелось, чтобы отсчетом моего путешествия по Америке стала эта встреча в Оклахоме.
Во-вторых, в Талсе живет пастор Бад, о котором Неля много рассказывала в своих историях. И она привела меня в ту самую церковь Living Truth Church, к пастору.
«У нас все по-домашнему, проходи!» — это встречает меня Донна, его жена. Она поддерживает супруга во всем. В его пасторском служении в обычном гараже, тогда когда для этого не было еще отдельного помещения. В строительстве скромной церкви, возведенной на собственные средства их семьи. В борьбе за жизнь мужа и его чудесное выздоровление, когда у Бада обнаружили рак и болезнь перешла в тяжелую стадию. И в тот день, когда мы познакомились, передо мной стоял радостный, полный энергии и сил человек, с блестящим чувством юмора и трезвым рассудком. А ведь ему далеко за 70 лет.
На время пандемии церковь закрыта на замок. «Пастор, вы уж сидите дома, мы привезем, что нужно», — говорят прихожане. «Неужели я буду бояться какого-то вируса? Мне Бог рак помог победить, он и сейчас на посту, делает свою работу!» Тут вступает жена пастора: «Да! Он делает свою работу! А ты делай свою часть этой работы. Не искушай его, сиди дома!»
Вот и сидят дома. Конечно, не без дела. Донна шьет медицинские маски и отправляет в местные больницы, где их не хватает даже для персонала.
Надо сказать, что женщины в Оклахоме, как и положено южанкам, мастеровиты и предприимчивы. С началом карантина в магазинах Талсы пропали швейные машинки и наборы лоскутов цветного хлопка. Раньше эти наборы покупали для того, чтобы шить одеяла в стиле пэчворк. Такое одеяло, и не одно, имеет здесь каждая уважающая себя семья. А теперь оклахомские рукодельницы из ткани для пэчворка шьют медицинские маски. У Бренди Менуэл, например, настоящая домашняя артель, в производственном процессе задействована вся семья. Маски шьют и безвозмездно передают в больницы.
Сейчас, во время всемирной опасности, тревоги и неопределенности, каждый проявляет свою заботу друг о друге и нашем общем мире так, как может и считает должным.