К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как стереотипы мешают найти и удержать лучших сотрудников

Waverly Films
Waverly Films
Каждый из нас сталкивался со стереотипами, но не каждый придавал значение их огромному влиянию как на карьеру отдельных сотрудников, так и на судьбу целых корпораций

Большинство стереотипов, связанных с возрастом, полом или опытом человека, на основании которых десятилетиями принимались решения в управлении персоналом, сегодня перестали быть актуальными.

Стереотип №1. Старше — лучше

Все мы знаем популярный стереотип о том, что молодые кандидаты не имеют опыта, а более зрелые люди — надежнее. Но многие представителя поколения Z сегодня разрушают этот стереотип, во-первых, тем, что они не только на «ты» с цифровыми технологиями, но и являются их создателями, во-вторых, они открыты к обучению, считают нормальным совершать ошибки и их исправлять. В отличие от старшего поколения, они меньше подвержены «эмоциональному выгоранию», так как ставят на первое место баланс личной жизни и работы и выбирают работодателя по уровню социокультурного разнообразия в компании и отсутствию какой-либо дискриминации, в том числе по возрасту и полу (исследование Deloitte 2019-го года). Учитывая, что в 2020 году численность «зетов» составит более 30% трудоспособного населения планеты, компаниям стоит всерьез задуматься об отказе от стереотипа «молодо-зелено» и научиться с ними работать, чтобы обеспечить стабильность бизнеса в будущем.

Стереотип №2. После 45 лет — не работник

Не только компетентность молодых сотрудников подвергается сомнению — стереотип о неспособности к обучению и потеря концентрации у поколения 45+ также весьма популярен.

 

Несмотря на то, что отказ кандидату на основании его возраста — дискриминация с точки зрения этики и законодательства, совместное исследование HeadHunter и Департамента труда и социальной защиты города Москвы показало, что 27% респондентов сталкивалось с отказами в трудоустройстве из-за возраста. Порядка 88% опрошенных старшего возраста отметили наличие разной степени сложностей с поиском работы, а вероятность найти работу в течение одной недели к 45 годам составила всего 9%. Вкупе с демографической ямой, которая приведет к дефициту сотрудников 30-35 лет, и стремительным приростом количества работодателей, зарегистрированных на HeadHunter (более 40% с 2016 года), через несколько лет стоит ожидать резкий скачок конкуренции за кадры, которая будет особенно острой в компаниях, где дискриминация по возрасту считается нормой. Многие передовые компании понимают, что отсев кандидатов 45+ точно им не на пользу, и разрабатывают программы для работы с сотрудниками и кандидатами данной возрастной категории.

Стереотип №3. Женщин не выгодно нанимать

Стереотип, который особенно часто подвергается критике, связан с представлением о том, что женщины очень эмоциональны, имеют гуманитарный склад ума и как кандидаты на должность — рискованный выбор, потому как есть вероятность их ухода в декрет. Сегодня многие мужчины пользуются правом взять отпуск по уходу за ребенком наравне с женщинами и выбирают это осознанно. А многие международные компании, такие как Diageo, разрушают этот стереотип, предоставляя с июля 2019 года дополнительные возможности молодым родителям-сотрудникам подразделения в России, вне зависимости от их пола, доплату до должностного оклада в течение 26 недель отпуска по уходу за ребенком.

 

Говоря о борьбе со всеми перечисленными выше стереотипами, Евгения Портнова, управляющий по многообразию и вовлечению «Филип Моррис Интернэшнл» в России рассказала о проектах, которые компания реализует в этом направлении. В компании регулярно проводятся мероприятия в области развития многообразия и вовлечения, такие как, например, онлайн курс Unconscious Bias (Неосознанные Стереотипы). По итогам обучения сотрудники больше задумываются о том, что стереотипы есть у всех, что это естественно, но важно знать об их влиянии на принятие решений и осознанно минимизировать. Еще один пример активности, направленной на принятие ценности многообразия, — проект Stronger Together. Это фотопроект с историями о сотрудниках, очень разных и многогранных — многодетных, новичках, людях с инвалидностью, сотрудниках с незаурядными хобби и многих других. В индивидуальных историях каждый герой открывается в новом качестве. «Проект подчеркивает ценность каждого сотрудника, его или ее отличия от других, что как раз является сутью работы в многообразных командах, — когда вовлекающее лидерство и поведение помогает разрушать стереотипы и повышать эффективность бизнес-процессов», — подчеркнула Евгения Портнова.

Стереотипы позволяют принимать решения и делать выводы достаточно быстро, что, безусловно проще, чем анализ незнакомых вещей и явлений. Но мир стремительно меняется и сегодня инвесторы требуют от бизнеса гибкости и стратегии, основанной на осознанном потреблении и цифровых технологиях, для реализации которой нужно подбирать команду, способную добиться результата. Передовые компании уже увидели положительную статистику зависимости устойчивости бизнеса от разнообразия трудового коллектива, и их число будет неуклонно расти. Пришло время разрывать шаблоны, рушить стереотипы и принимать выбор каждого сотрудника и его индивидуальном пути.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+