Деньги на учебу. Выпускницы Стэнфорда основали стартап стоимостью $1 млрд
2019 год может войти в историю женского предпринимательства. В этом году в «клуб единорогов» вошло гораздо больше женских компаний. Среди них стоит выделить поставщика образовательного программного обеспечения Guild Education, рыночная стоимость которого недавно превысила отметку в $1 млрд. 13 ноября руководство Guild Education объявило о завершении раунда финансирования серии D, в рамках которого стартап привлек $157 млн.
Новый раунд финансирования возглавил венчурный фонд General Catalyst, а за его проведение отвечал бывший генеральный директор American Express Кен Шено. Кроме того, в число инвесторов вошли венчурные фонды Iconiq Capital и Lead Edge Capital, а также некоммерческая организация Emerson Collective, которую возглавляет вдова основателя Apple Inc. Лорен Пауэлл Джобс.
Выпускницы Стэнфордского университета Бриттани Стич и Рэйчел Карлсон основали Guild Education в 2015 году. Компания предоставляет работодателям доступ к онлайн-программам почти десятка известных университетов, в число которых входят Университет Пердью, Университет Южного Нью-Гэмпшира и Университет Центральной Флориды. К клиентам Guild Education относятся сеть ресторанов Chipotle Mexican Grill, сети супермаркетов Walmart и Lowe's, а также студия Walt Disney.
Работодатели предлагают своим сотрудникам, у которых нет среднего или высшего образования, получить его дистанционно с помощью Guild Education. Оплата обучения входит в дополнительный социальный пакет компании-работодателя. Сотрудники получают доступ к различным образовательным программам. С помощью Guild Education они могут не только получить дипломы профессионально-технических училищ и разнообразные сертификаты, но и закончить среднюю школу, а также получить степень бакалавра или магистра. На сегодняшний день услугами Guild Education воспользовались около 400 000 человек.
Guild Education стал одним из трех женских стартапов, попавших в рейтинг 100 лучших облачных компаний 2019 года Forbes Cloud 100. В рамках последнего раунда финансирования стартапу из Денвера удалось привлечь сумму, более чем в два раза превышающую те $71,5 млн, инвестированные в Guild Education ранее. Таким образом, компания вошла в «клуб единорогов» 2019 года, членами которого уже стали сервис проката дизайнерских платьев Rent the Runway, производитель косметики Glossier и сервис по заказу бьюти-боксов FabFitFun.
В прошлом считалось, что рыночная стоимость в $1 млрд — это недостижимая цель для женских стартапов. Однако все больше компаний, основанных женщинами, вступают в «клуб единорогов». В 2018 году «единорогами» в общей сложности стали 12 подобных стартапов, в то время как в 2017 году их было всего 6.
Но это не означает, что развитие женского предпринимательства идет достаточно быстрыми темпами. У женских компаний должно быть больше возможностей для роста. В 2018 году в мире был основан 151 «единорог». При этом лишь 10 из них, то есть всего 6,6%, были основаны женщинами. В 2019 году 88,8% всех компаний, получивших венчурное финансирование, возглавляют мужчины.
Перевод Полины Шеноевой