Бывшая сотрудница агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокруг света». В предыдущей серии Ирина посетила пустыню Вади Рам, гуляла по древним улицам Петры и искупалась в Мертвом море.
От Мертвого моря я еду в Вади эль-Харар, к тому самому месту, где Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Дорога идет вдоль реки Иордан, она является естественной границей между Иорданией и Израилем. Мой телефон в недоумении, от оператора связи беспрестанно приходят sms-сообщения — то «добро пожаловать в Израиль», то «добро пожаловать в Иорданию», то «добро пожаловать в Палестину». Я и сама всегда путалась, какая территория какому государству принадлежит. Была бы моя воля, я открыла бы все границы мира и позволила людям перемещаться по земному шару свободно.
Фото: Мертвое море
https://yadi.sk/d/4n7lGIPr-gHkIQ
Жаль, что святые места время от времени делятся, разрываются на части, а соседствующие страны обвиняют друг друга в захватнических действиях и называют агрессорами. Казалось бы, не должно такого быть на Святой Земле. Чем больше религий в мире, тем больше разрозненность людей. Каждый верит в то, во что хочет верить. Каждый видит то, что хочет видеть. Человеку свойственно быть в поисках своей правоты.
Фото: Вади эль-Харар, место крещения Иисуса Христа
https://yadi.sk/d/IIY2R86on7tGHA
Я специально приехала в Вади эль-Харар в день моего рождения. Есть о чем подумать. Священный Иордан отделяет два государства, но только здесь можно войти в реку и спокойно переступить незримую черту. Вода смоет все преграды, обозначенные человеком для своих земных целей. По ту сторону реки паломники в белых одеждах совершают омовение. Я иду им навстречу, ощущая прохладу Иордана на уставших ногах.
Счастлива ли я? Да, счастлива. Что я чувствую сейчас? Любовь и благодарность. Я не умею дружить, как принято. Я не умею быть матерью так, как принято. Но я счастлива, что у меня есть друзья и дети. И не важно, в каком порядке цифры прожитых лет складываются в числа. Важно только одно: как же хорошо жить. Так странно, что научиться жить требуется целая жизнь. Может быть в этом и есть настоящий смысл жизни — в ее познании, чувствовании, проживании по максимуму — в том ритме, пространстве, с теми людьми и в тех обстоятельствах, которые подходят именно тебе и именно сейчас.
Фото: Священная река Иордан
https://yadi.sk/d/7CWw9l061KAm9w
Был момент, когда, живя в Москве, я «психанула», взяла билет в один конец и улетела. В Индию. К слову, это была несостоявшаяся кругосветка, автостопом. Я бродила по Гималаям с рюкзаком, а потом приехала в Дели. Там я и познакомилась с Сохаибом из Иордании при странных обстоятельствах. Мы встретились на выходе из исторической мечети, когда я помогала ему найти свою обувь. Ее «случайно» порвали предприимчивые индусы, которые и предлагали ремонт тут же, не отходя от кассы.
До сих пор для меня загадка, как Сохаиб распознал во мне россиянку, но во время поиска этой самой обуви он заговорил со мной на чистом русском языке. Я удивилась. Оказалось, что Сохаиб — врач, и учился в России. У него редкая специализация, не в каждом муниципалитете Иордании есть доктор ревматолог и реабилитолог. А потому в госпиталь Эль-Карак, где он ведет прием, приезжают больные даже за сотни километров, чтобы поставить точный диагноз и получить квалифицированную помощь.
Надо ли объяснять, что когда я оказалась в Аммане, столице Иордании, я попала в гости к семье Сохаиба? Более того, с Олей, его супругой, мы оказались землячками. Оля тоже сибирячка, только из Томска. Соседи! То, что земля — круглая, не требует доказательств! В Иорданию ее привела, а вернее принесла на крыльях самолета, работа. Оля — стюардесса. Здесь и появилась русско-арабская семья, у Оли и Сохаиба два замечательных сына.
Фото: Доктор Сохаиб и его русско-арабская семья
https://yadi.sk/d/z9CRH6UKbmU5aA
Меня разместили в отдельных апартаментах. Я пеку блины на собственной кухне, слушаю любимые мантры по вечерам и думаю о том, что как же удачно я тогда «психанула»! Потому что сейчас Сохаиб мне не только предоставил жилье. Он как переговорщик, переводчик и организатор водит меня по всевозможным инстанциям, знакомит с правильными людьми и с помощью своих связей помогает найти пути выхода из Иордании. Потому что ситуация, в которой я оказалась, похожа на Бермудский треугольник. И как из него выбраться, я не понимала.
Фото: Хлебопек на арабском рынке
https://yadi.sk/d/XmOlSOOS-_Klww
В Иорданию меня привела скорее безысходность, чем необходимость. Из Египта я видела только две дороги. Сухопутная — в Ливию, но в стране неспокойно и опасно для женщины-путешественницы. Морской путь — в Турцию, но туда можно переправить только машину на грузовом корабле, а мне с Гретой пришлось бы лететь самолетом. Иордания — самый бюджетный вариант выехать из Египта, но здесь я попала в очередной тупик.
Сухопутным путем из Иордании можно выехать только через Ирак. Но там тревожная обстановка, и визу путешественнице из России в консульстве Ирака дать категорически отказались. Есть дорога через Саудовскую Аравию в ОАЭ, а оттуда на пароме в Иран. Но одинокой женщине, да еще и на машине, с собакой впридачу, проехать через страну, которая руководствуется строгими законами шариата, даже транзитом — из области фантастики. Рассматриваю возможность отправить машину морем на грузовом судне, но опять наталкиваюсь на дорогостоящий перелет на самолете с собакой. Если оптимальная по стоимости переправа машины, то туда нет подходящих авиарейсов или не берут на борт животных. Если находится подходящий самолет, то стоимость переправы машины сравнима с отправкой ее в Америку...
Фото: Ребенок в иорданской деревне
https://yadi.sk/d/fUkLoQm5-SRhLw
Хочу мира во всем мире. Чтобы можно было ехать беспрепятственно в любую точку земного шара, знать что там безопасно, дороги открыты, люди рады и счастливы. Но приходится придумывать варианты обходов, объездов, готовить план B, C, и даже D. Иногда руки опускаются, мозги кипят от объема перелопаченной информации из интернета, упираешься в тупик и кажется что больше нет никаких вариантов.
Я в полном принятии и, пожалуй, впервые не испытываю паники от того, что что-то идет не по плану. А если учесть, что все в моем путешествии идет не по плану, я всегда паниковала! Сколько будет еще таких планов, которые не осуществятся? Сколько раз еще мне предстоит изменить маршрут, упираясь в глухую стену? Иорданская земля дышит спокойствием и гармонией, я прислушиваюсь к ней и учусь дышать спокойно и жить гармонично с моим окружением.