Лучшие советы молодым предпринимательницам от Серены Уильямс, Оливии Манн и других влиятельных женщин
На саммите Forbes Under 30 в Детройте можно было услышать множество советов для молодых предпринимателей. Как привлечь первые инвестиции на сумму в $1 млн? Как увеличить рыночную стоимость компании до $1 млрд? Эти вопросы можно было задать основательницам брендов ThirdLove, Reformation, Jeni’s Splendid Ice Creams и другим успешным предпринимательницам.
Актриса, инвестор и основательница салона красоты Detroit Blows София Буш рассказала о том, как важно инвестировать с трудом заработанные деньги: «Можно получать хорошую зарплату и иметь много денег. Однако нельзя считать себя по-настоящему богатым человеком, если в твоих активах нет акций». Кроме того, предпринимательница дала основателям социально ответственных компаний следующий совет: «С самого начала расскажите инвесторам о вашей социальной миссии, чтобы они знали, чем именно вы занимаетесь. У денег есть энергетическая ценность, и мы должны относиться к ним соответственно».
Ее бизнес-партнер Ниа Беттс переехала в Нью-Йорк, когда ей было всего 18 лет. В кабинете Беттс раньше висел постер с надписью «Помни, ради чего ты все это начала». Уроженка Детройта и по сей день руководствуется этим принципом.
Рони Фрэнк, основательница приложения для защиты психического здоровья Talkspace, рассказала участникам саммита Forbes Under 30 о первых днях работы ее компании. Именно тогда она придумала проводить групповую онлайн-терапию в режиме реального времени. Однако ей не удалось воплотить эту идею в жизнь. Поэтому Фрэнк решила создать сервис текстовых сообщений Talkspace. Впоследствии ее компания привлекла финансирование на сумму в $110 млн. «Если у тебя нет хорошего продукта, нужно признать это. Чтобы развить бизнес, нужно изменить первоначальный продукт», — заявила предпринимательница.
Актриса и инвестор Оливия Манн рассказала о том, как она инвестировала в Uber Technologies на ранней стадии. Тогда популярный сервис заказа такси представлял собой частную компанию, рыночная стоимость которой оценивалась в $1,5 млрд. «Мне нравятся инновационные бренды, которые создают что-то принципиально новое. Можно ставить смелые цели и не достигать их, а можно ставить слишком легкие цели и без особых усилий справляться с ними. В этом-то и заключается самая большая проблема. Если ставить перед собой легкие цели, то в итоге не будет никакого развития. Но если вы зададитесь амбициозной целью, то рано или поздно у вас получится достичь ее», — отметила Манн.
Художница Эшли Лонгшор рассказала о том, как слова критиков могут стать главным источником мотивации: «Как-то раз мне сказали, что мои работы не пользуются большим спросом. Это лучшее, что со мной произошло». Недавно художница менее чем за два часа продала картины на сумму в $1,3 млн, отчасти благодаря своей популярности в Instagram.
Основательница производителя необычного мороженого Jeni’s Splendid Ice Creams Дженни Бриттон Бауэр откровенно поделилась своим опытом и объяснила, как извлекать уроки из неудач в бизнесе: «Самое странное в кризисных ситуациях, это то, что ты не пожелаешь подобного своему самому заклятому врагу. Это лучшее, что может произойти с тобой. Дело в том, что только столкнувшись с кризисом, можно полностью сосредоточиться на бизнесе».
Основательница бренда женской одежды Reformation Яэль Афлало создала один из самых востребованных экологичных модных брендов. Ожидается, что доходы компании в этом году составят $150 млн. В июле контрольный пакет акций Reformation приобрела частная инвестиционная компания Permira. На саммите в Детройте Афлало призналась, что сотрудники ее компании заставляют ее повторять за другими модными брендами: «Если у конкурентов появляется какая-то идея, наши маркетологи и сотрудники отдела по развитию компании сразу же предлагают создать что-то подобное. В итоге у всех брендов выходит один и тот же продукт. Важно побороть это примитивное желание «быть как все». Нужно постараться выделиться из толпы и проложить свой собственный путь».
Эксперт по личным финансам и автор бестселлеров Николь Лапин выступила на саммите Forbes Under 30 с докладом о финансовом благополучии и попросила предпринимателей в аудитории ставить на первое место именно себя, а не бизнес или семью и друзей. «В самолете постоянно говорят, что кислородную маску нужно сначала надеть на себя и лишь потом на ребенка. Очень важно понимать, что это действительно правда. Это говорят не для того, чтобы потратить наше время впустую. Ты не можешь помочь другим, если не смог помочь самому себе», — подчеркнула журналистка.
В заключении приведем слова великой теннисистки Серены Уильямс. Вот что она рассказала участникам саммита о своем подходе к бизнесу и жизни: «Если я отвечаю за принятие решений, я непременно даю возможность проявить себя тем людям, которые обычно лишены ее. Потому что я знаю, каково это. В противном случае наш мир никогда не изменится».
Перевод Полины Шеноевой