К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«В кино необходима женская точка зрения». Как девушка из Восточной Европы построила голливудскую кинокомпанию

Фото Rodin Eckenroth / Getty Images
Фото Rodin Eckenroth / Getty Images
В 20 лет Эстер Туран запустила кинобизнес со штаб-квартирой в Будапеште. Сегодня она работает на американском рынке и делает контент для Sony Pictures и HBO 

Эстер Туран — основательница кинокомпании Moviebar Productions, предлагающей целый комплекс услуг и удостоенной различных наград индустрии. Будучи зарубежным режиссером, в Голливуде женщина столкнулась на пути со многими трудностями. Сейчас в портфолио Туран 500 рекламных роликов и 30 художественных фильмов, и она задалась целью навести мосты между европейскими и американскими кинематографистами.

Компанию она основала, когда ей было чуть больше двадцати. Сразу после выпуска из колледжа девушка поняла, что не хочет ни на кого работать — она хотела создать собственную кинокомпанию. Туран выросла в Венгрии, поэтому первая штаб-квартира фирмы открылась в Будапеште. Через пятнадцать лет открылся второй офис, на этот раз в Лос-Анджелесе. С самого начала Moviebar производила контент для таких клиентов, как HBO Nordic, ATMO, Sony Pictures Television и ROOK Films.

Руководительница фирмы объясняет: «В студенческие годы благодаря знанию английского я работала в качестве ассистента при производстве некоторых американских фильмов, снимавшихся в Венгрии. Для нескольких американских кинолент я проводила кастинги. Мне всегда хотелось брать новые высоты. В то время я и учредила Moviebar, — сразу после выпуска из киношколы. Фирм, выпускающих кинематографическую продукцию, да еще и управляемых молодыми продюсерами-женщинами, было по пальцам сосчитать».

 

Немаловажным аспектом для успеха Moviebar стали полезные знакомства основательницы. В первый год работы предприятия ее друзья из сферы маркетинга нанимали ее для создания рекламных роликов. «Поначалу мы делали рекламу для телевидения. Но спустя год мы уже выпускали не только промо-ролики для Венгрии, но и взялись за обширные кампании по всей Европе», — вспоминает женщина. Затем ей выпал шанс поработать над полнометражным фильмом, и впоследствии внутри компании пришлось создать целое подразделение по производству кино- и телепродукции. В настоящее время им управляет сама Туран, а коммерческим отделом занимается ее партнер Викория Треппер.
Недавно Туран дебютировала в качестве режиссера, сняв серию документальных фильмов BP Underground, рассказывающих о молодежных субкультурах Будапешта в 1990-х и 2000-х сразу после падения железного занавеса. Женщина заявляет: «Я должна была докопаться до того, что так сильно повлияло на мою собственную жизнь. Я нашла тему, которая раскрывает субкультуру молодежи в моей стране. Я и сама была панком до мозга костей, слушала рок и даже хип-хоп. Обратив внимание на субкультуры, я хотела рассказать зрителям о том, насколько среда неформалов в Венгрии была уникальна».

Туран продолжает: «Я считаю, что у режиссера всегда должен быть посыл, который нужно реализовать. В кино необходима женская точка зрения, — и как можно больше. Так мы сможем рассказать, что нас сформировало и повлияло на наши взгляды. Например, я, как режиссер, затрагиваю в своем творчестве молодежные музыкальные субкультуры и жанры. Интереснее всего для меня то, насколько сильно в них перевешивает мужское начало. Для съемок своего документального цикла я пригласила в качестве сорежиссера Анну Колтай. Поэтому любопытно посмотреть, как две женщины объединили усилия и рассказывают о традиционно мужских музыкальных субкультурах. Женщины не должны бояться говорить именно о том, что им интересно».

 

Чтобы офис в Голливуде стал реальностью, Туран в течение карьеры довелось изрядно повертеться: собрать приличное портфолио и завоевать доверие американской киноиндустрии.

В своей деятельности она руководствуется следующими правилами:
На этапе активных изменений приготовьтесь к тяжелой работе. Нужно будет попотеть и приложить кучу усилий. Для достижения цели необходимо идти на множество уступок.
Тщательно выбирайте сферу, в которой хотите совершенствоваться. Найдите в себе сильные стороны и станьте в этой области экспертом.
Ничего не бойтесь. Чтобы преуспеть, нужна смелость задаться вопросом: а чего я хочу? Потом нужно действовать, — до тех пор, пока цели не будут достигнуты.

«Мои самым смелым поступком было не просто создание кинокомпании; смелость потребовалась для того, чтобы сделать это, не зная наверняка, получится ли достичь цели либо продержаться на плаву потом. Но мы работаем вот уже 15 лет, и дела идут как нельзя лучше. Я открыла офис в Голливуде, заветная мечта сбылась. И я не просто из Европы, а из Центральной Европы. С раннего детства помню, каково было жить в социалистической стране до падения режима. Но вдруг годы спустя я оказываюсь в Голливуде и работаю с американскими режиссерами, которыми всегда восхищалась», — заключает кинематографистка.

 

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+