Будущее династии. Как феминистка Меган Маркл будет воспитывать первенца
Кажется, весь мир наблюдал за свадьбой Меган Маркл и принца Гарри. Еще бы, их брачный союз разрушил стереотипы и проигнорировал традиции старой Англии: во-первых, невеста разведена, во-вторых, «этнически неоднозначна», в-третьих, старше жениха на три года, да еще и католичка. К тому же их свадьба прошла «не в политике», что стало еще одним нарушением королевского протокола. А после все с нетерпением ждали, когда пара объявит об интересном положении новоиспеченной герцогини Сассекской. И наконец дождались, новость о беременности Меган Маркл стала сенсацией, похоже, об этом кричали с каждой колокольни. Причем в буквальном смысле. На башне станции радиовещания British Telecom Tower, где обычно объявляются только экстренные новости в формате бегущей строки, красовалось: «Congratulations Prince Harry and Meghan!» Официальное сообщение о беременности жены внука королевы Елизаветы принца Гарри было опубликовано в Twitter Кенсингтонского дворца. «Их Королевские Высочества герцог и герцогиня Сассекские рады объявить, что герцогиня ожидает появления ребенка весной 2019 года». Что же теперь ждать миру от пары бунтарей?
Титул для королевского отпрыска
Baby Sussex — такой титул уже получил в народе их еще не родившийся первенец. После рождения ребенок Меган Маркл и принца Гарри станет седьмым в очереди на королевский престол и первым членом британской королевской династии, в жилах которого есть африканская кровь. В букмекерских конторах Великобритании уже делают ставки на пол и имя малыша. Самыми популярными именами стали Элис для девочки и Филипп для мальчика.
Не исключено, что королевская чета и в этот раз нарушит протокол, выбрав нетрадиционное второе имя для малыша — оказав дань африканской или американской культуре. Если у пары родится сын, то он получит титул графа Дамбартона, дочка же будет называться леди Маунтбаттен-Виндзор. Родившийся ребенок не унаследует приставку к имени HRH, что означает Его или Ее Королевское Высочество. Еще прапрадед Гарри, Георг V, в 1917 году принял закон, согласно которому этот титул может принадлежать только старшему правнуку по мужской линии правящего государя. Но и тут может вмешаться королева Елизавета, чтобы найти законный способ дать звание «Высочества» новорожденному, как, впрочем, она и поступила со вторым и третьим ребенком ее внука Уильяма и герцогини Кейт Миддлтон — Шарлоттой и Луисом.
Даже если в имени малыша не будет этой приставки, в любом случае родство с королевой даст ему массу привилегий и возможностей, а вместе с этим наложит на него определенные ограничения и обязанности. Конечно, его образ жизни может быть более расслабленным, чем его кузенов — старшего сына принца Уильяма принца Джорджа и единственной дочери принцессы Шарлотты. Даже касательно одежды будущему первенцу Меган и Гарри не придется следовать жестким правилам королевского протокола, согласно которому мальчик должен носить только шорты до семи лет, а девочка только платья начиная с года.
Детство по-королевски
По традиции роды представителей монархии проходят в частном крыле Lindo больницы Святой Мэри, где ночь проживания стоит 7500 фунтов. После чего новорожденного встретят по-королевски — залпом из 41 выстрела. У ребенка будет несколько нянь разных национальностей и как минимум билингвальность ему гарантирована. Как правило, королевские отпрыски говорят минимум на трех языках. Если же говорить об обучении, то принадлежность к британской королевской семье, безусловно, открывает перед Baby Sussex любые двери. Например, такие недоступные, как Eton College. Наличие денег не гарантирует вам получить там студенческий билет. Eton — колледж для мальчиков, где обучалось 15 британских министров, ну и тысячи других незаурядных личностей, таких как Карл Маркс, Ян Флемминг и Борис Джонсон. Отбор происходит по нескольким критериям: студенты должны показать себя на высоте в сложнейших академических тестах, обязаны заниматься несколькими видами спорта, знать несколько иностранных языков и уметь играть на нескольких музыкальных инструментах. А еще должны уметь вести высокоинтеллектуальную беседу и нестандартно мыслить. Студенты носят сюртук на занятия. В случае, если бюджетных мест не хватило, обучение будет стоить 40 000 фунтов в год. Принцы Гарри и Уильям были студентами этого колледжа, логично, что их дети будут учиться там. Знакомство с будущими министрами со школьной скамьи никогда не может быть лишним даже для королевского чада.
Если же родится девочка, у нее будет возможность посещать одну из частных школ в Аскот или Виндзор — города в графстве Беркшир. Там находятся самые престижные школы для девочек Wycombe Abbey School и St Mary's School. Например, в Wycombe учились английская суфражистка Элиза Боуэрман и австралийская суфражистка Джесси Стрит, что, безусловно, может стать одним из факторов при выборе школы для дочери феминистки Меган Маркл. А из школ смешанного типа вполне подойдет Westminster School. Эта школа находится по близости от здания парламента, а еженедельные собрания там проводятся на вестминстерской латыни — диалект, который существует только в стенах этой школы.
Обучение, а точнее то, чьи дети учатся рядом, — одна из важнейших отправных точек для ребенка, родители которого хотят, чтобы он уверенно чувствовал себя в высших кругах. И Меган об этом хорошо известно. Когда ей было девять лет, ее отец выиграл в лотерею, благодаря чему смог оплатить ей лучшие школу и университет в штате. Так он смог открыть для нее двери, которые были недоступны ему самому.
Baby Sussex будет обязан присутствовать на королевских мероприятиях, но опять же по сравнению с графиком будущего короля принца Джорджа его график будет гораздо менее загруженным. Даже если сравнить образ жизни Уильяма и Гарри, становится очевидно, что на Уильяма как на будущего короля возлагается более серьезная ответственность, а Гарри имеет возможность заниматься тем, к чему лежит душа, например, социальной работой в Африке. Кто знает, может быть, учитывая отношение Меган (чья мать, кстати, социальный работник) и Гарри к гуманитарной и социальной работе, после окончания колледжа их ребенок отправится в страны Африки помогать нуждающимся. К тому же там он сможет погрузиться в культуру народа, представителем которого является его афроамериканская бабушка Дория.
Есть ли место феминизму
Очевидно, госпожа Маркл добавит изюминку в воспитание будущего герцога или леди, нарушив с десяток традиций. Новость о ее беременности уже нарушила одно из важнейших правил негласного протокола и вызвала недовольство у представителей аристократии. Дело в том, что по традиции запрещается сообщать громкие новости в день свадьбы членов королевской семьи. Но как нам известно, новость об интересном положении Маркл пришлась на свадьбу внучки королевы — принцессы Евгении, чем отвлекла все внимание от молодоженов. В отместку семья невесты проигнорировала новость о беременности Меган Маркл.
Можно поспекулировать на тему того, что, будучи прогрессивной американкой и феминисткой, Меган не захочет воспитывать своего ребенка в архаичных традициях патриархата с раздельными школами и набором устаревших правил. Мне же кажется, что несмотря на активный PR вокруг ее феминистических воззрений, Меган старается больше соответствовать британской королевской семье, чем противостоять ей. И совсем не хочет оказываться от огромного количества королевских «плюшек», которые сулят ее ребенку в обмен на соблюдение традиций. Доказательством тому, безусловно, служит ее феноменальная трансформация из актрисы в герцогиню.
Всего за какие-то 11 месяцев Меган из американской актрисы сериалов, любящей выкладывать селфи в Instagram и снимающейся в откровенных фотосессиях, превратилась в прихожанку Английской церкви, освоила a dulce at decorum — позу девиц знатного рода, при которой коленки плотно сжаты, а руки, лежащие на них, со слегка переплетенными пальцами, формируют овал — царский символ, который обозначает, что девушка может утешить и ребенка, и позаботиться о целой державе. После замужества она также стала выходить в свет только в колготках бежевого цвета, как и положено любой замужней женщине в королевской семье, отточила до совершенства реверанс и даже приобрела британский акцент, полностью исключила из своей жизни дискредитирующих ее протестантскую добродетель родственников и старых знакомых, включая отца Томаса Маркл. И поэтому верным предположением станет то, что Меган не будет противиться традиционному воспитанию своих будущих детей. Ведь титул, который они получат, предполагает соответствующий образ жизни и поведение. Это именно то, что любит британский народ, и именно благодаря этой любви к традициям британская монархия до сих пор существует и очень неплохо на этом зарабатывает.