К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Знак согласия. Почему со стереотипами лучше не бороться

Фото Yuya Shino / Reuters
Фото Yuya Shino / Reuters
Почти в каждой отрасли или сфере деятельности с «мужской репутацией» есть несколько гендерных стереотипов. Как показывает практика, чтобы быстрее освоиться в профессии и достичь карьерных высот, со стереотипами следует соглашаться

За определенными профессиями и сферами деятельности, такими как финансы и инвестиции, традиционно закрепилась «мужская» репутация. Количество гендерных стереотипов в финансовой индустрии растет пропорционально развитию и усложнению этой индустрии. Причем большинство таких стереотипов складывается совсем не в пользу женщин. Но даже при таком раскладе они могут сыграть вам на руку, оказаться полезными для построения вашей карьеры. Рассмотрим некоторые из них.

Миф 1. Финансы и технические дисциплины женщинам, за редким исключением, не по зубам

В данном случае для развенчания мифа можно было бы ограничиться общедоступной официальной статистикой и двинуться дальше. К примеру, Гарвардская школа бизнеса ежегодно отмечает академические достижения самых успешных студентов стипендией Джорджа Бэйкера. Так вот, 47% получателей данной стипендии в этом году — именно девушки. Но наша цель в данном контексте не столько развенчать миф, а понять, как использовать его в свою пользу. Дело в том, что он дает девушкам колоссальные преимущества при поступлении в высшие учебные заведения, особенно в США. Чем престижнее учебное заведение, тем больше привилегий для представительниц прекрасной половины. Дело в том, что одним из приоритетов американских вузов в последнее время стало повышение так называемого diversity программ или, говоря русским языком, многопрофильности студентов, включая пол, культуру, религию и расовую принадлежность. В частности, считается, что diversity способствует более высокой продуктивности и креативности компаний. Так, исследование McKinsey демонстрирует, что финансовые результаты компаний, которые стремятся к данному показателю среди своих сотрудников, на 15% превышают средние показатели в своей индустрии. Университетами ведется активная работа по привлечению девушек в традиционно «мужские» технические специальности, в том числе и финансовые дисциплины. Существуют негласные квоты, призванные увеличить долю девушек в университетских наборах. В ход идут специальные стипендии для женщин и программы, которые призваны помочь при подготовке к поступлению на технические специальности. При таком раскладе перспектива обучения даже в Гарварде уже нет так заоблачна, как могло казаться.

В таких условиях при поступлении на финансовые факультеты, особенно престижных университетов, более выгодной стратегией для абитуриенток было бы позиционирование себя именно как девушек в финансах, нежели пытаться лоб в лоб конкурировать с парнями.

 

Миф 2. Женщины более консервативны в принятии решений и не расположены к риску

Опять же исследования не обнаруживают статистически значимой разницы в инвестиционных решениях, принимаемых мужчинами и женщинами. Но данный стереотип действительно бросает тень на возможность продвинуться по карьерной лестницы женщине в тех финансовых направлениях, где способность хладнокровно рисковать по-крупному принципиальна. На ум приходят венчурные фонды и трейдерские площадки инвестиционных банков. Например, по статистике Fortune Magazine, представительницы слабого пола составляют только 10% от трейдеров в финансовых институтах Wall Street. Но данный миф может быть и весьма полезным при умелом позиционировании. Например, в настоящее время набирает обороты такое направление в финансах, как социально-ответственное инвестирование. В данном случае для инвесторов приоритетны не только финансовая отдача, но и социальная или экологическая миссия, преследуемая инвестиционными проектами. В рамках данной финансовой ниши наиболее ценны уже не стремительность финансовых решений, их рискованность и амбициозность, что традиционно приписывается мужчинам. На первый план выходят вдумчивость и аккуратный поиск баланса между эмпатией и финансовым результатом. Как говорится, финансисткам с их репутацией консервативных и минимизирующих риски инвесторов — попутный ветер.

Миф 3. Карьера в финансах несовместима со стремлением иметь семью

Действительно, финансовая индустрия, особенно на Западе, выстроена таким образом, что 100-часовая рабочая неделя — это норма, а на Wall Street так вообще необходимый минимум. При таких условиях не может быть и речи не то что о полноценной семье, а даже о каком-либо приемлемом work-life balance. Значит ли это что девушкам, не планирующим замыкать свою жизнь сугубо на карьере, не стоит даже рассматривать финансы в качестве профессии? Совершенно не значит. Просто надо грамотно рассчитать дистанцию карьерного забега.

 

Самой безболезненной стратегией на Западе было бы окунуться в финансовую профессию с головой сразу после окончания университета. Просто необходимо изначально принять тот факт, что несколько лет упорного труда, минимального сна и отсутствия времени на друзей необходимы для закладки профессионального фундамента. Такой марш-бросок все-таки целесообразней сделать в самом начале профессионального пути, пока есть свобода от жизненных обязательств, которые приходят с возрастом. Наличие финансового бэкграунда за плечами молодого специалиста впоследствии откроет много дверей как в финансовой индустрии, так и за ее пределами. «Пожив» несколько лет на работе, можно наработать знакомства, понять, как устроена система, какие в ней перспективы, а вместе с тем определиться со своими жизненными приоритетами. Такой опыт дает все карты в руки для того, чтобы продолжать расти в финансовой корпорации, открыть свое дело, выйти из игры, но уже точно зная, что остается за бортом.

Финансовая индустрия, как и любая другая сфера профессиональной деятельности, требует — независимо от половой принадлежности — профессиональной компетенции, непрерывного личностного развития и умения нести ответственность за свои решения. Другое дело, что существующие стереотипы могут сформировать у работодателей и у сотрудников изначально предвзятое отношение как к профессии, так и к ее представителям. Можно принять такие стереотипы на личный счет и начать активно доказывать обратное или не принимать вызов вовсе. А можно принять ситуацию и использовать ее в своих целях.

Мифы, рассмотренные выше, наглядно демонстрируют, что там, где одни двери закрываются, другие открываются. Главное — быть открытой к нестандартным решениям и сценариям.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+