К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля

Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images
Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images
Чтобы построить свой личный бренд с нуля, необязательно иметь деньги и связи. Вот семь шагов, которые помогут вам завоевать репутацию эксперта

Обрести статус известного эксперта возможно, только имея большой бюджет, — этот стереотип засел в мышлении нашего общества. Цитируемые СМИ пестрят яркими заголовками и шаблонными историями успеха: жена футболиста стала телеведущей, супруга знаменитого актера признана лучшим психологом. Кажется, стать экспертом в своей области можно только при серьезных денежных инвестициях и связях. Есть ли у обычной женщины шанс реализоваться и построить личный бренд без вложений?

Развитие медиапространства и современных PR-технологий позволяет сделать сногсшибательную карьеру. Многочисленные примеры женщин, создавших имя с нуля, демонстрируют это.

Эксперт или знаменитость?

 

Формат «славы» подразумевает две категории: просто известный человек и эксперт. Вспомните Пэрис Хилтон, которая регулярно мелькает на фоне неприятных скандалов. Как только девушка перестанет появляться в светских хрониках и на телевидении, ее имя быстро забудется.

К экспертам можно отнести Эллен Дедженерес, Наталью Касперскую, Татьяну Бакальчук, Тори Берч, Опру Уинфри — эти и другие женщины самостоятельно прошли путь формирования личного бренда. Результаты исследований Мэгги и Джей Джессоп, основателей Platform Strategy, показывают, что люди с «прокаченным» личным брендом обладают общими чертами: последовательностью, искренностью с аудиторией, непрерывным профессиональным развитием, коммуникабельностью.

 

Исследование International Business report (Grant Thornton.global) показывает рост числа женщин-экспертов. Дело не только в усилении влияния женского пола в обществе. Женщинам легче выстраивать доверительные отношения с аудиторией и комбинировать маркетинговые инструменты в инфопространстве.

Но без четко выстроенного плана можно «затеряться» в толпе безликих экспертов, которые делают ставку на повышение количества клиентов, а не на качество предоставленных услуг.

Так как же заработать себе имя?

 

1 шаг. Займитесь самоанализом

Чтобы быть не мнимым, а настоящим экспертом, нужно начать с самоанализа и самоопределения. Попробуйте взглянуть на себя со стороны, выявить таланты, оптимальные для вас способы коммуникации с целевой аудиторией.

Ресторатор Гаяне Бреиова в начале своего пути определила, что хочет реализоваться не только в ресторанном бизнесе, но и в качестве телеведущей. Теперь она активно участвует в различных телепроектах.

Что делать. Обозначьте сильные и слабые стороны, полезные навыки, ценности, мечты, увлечения. Напишите краткую версию автобиографии — около 30 интересных фактов о себе.

2 шаг. Опирайтесь на кейсы

 

В любой сфере главный фактор доверия целевой аудитории — реализованные кейсы и опыт.

Стать экспертом за один день невозможно. Профессиональная репутация нарабатывается годами. Интересную методику использовала Рэйчел Рэй: будучи консультантом по продуктам питания, она разработала мастер-классы, которые проводила в супермаркете. Так она завоевала авторитет среди местных покупателей. Спустя некоторое время слава о магазинном эксперте дошла до телевидения, куда ее пригласили вести кулинарную передачу.

Что делать. Изучите информацию по своей отрасли — начиная от прочтения книг и заканчивая посещением профильных мероприятий. Найдите ключевую проблему целевой аудитории и помогите избавиться от нее бесплатно.

3 шаг. Определите целевую аудиторию и позиционируйте себя как эксперт

 

Важно получить отклик от аудитории и предложить потенциальным клиентам решение насущных проблем с помощью ваших знаний.

Тщательно изучите целевую аудиторию. Что им требуется, когда, для чего, зачем? Проведите опрос, который позволит наиболее точно ответить на эти вопросы, и используйте полученную информацию в собственных целях. Тори Берч в самом начале своей карьеры работала с югославским дизайнером, потом трудилась в модном журнале, получила необходимые навыки на должности специалиста по связям с общественностью у модных дизайнеров. Полученный опыт и понимание потребностей целевой аудитории она применила при разработке бренда модной одежды и аксессуаров. Сформировав конкретное предложение для своей аудитории, Тори начала собственное продвижение путем взаимодействия со СМИ. Опыт оказался удачным: Тори пригласили для участия в рейтинговой телепрограмме. Сейчас Тори Берч — одна из самых известных модельеров и женщин-предпринимателей.

Создайте четкое и понятное предложение и лозунг.

Например: Анна Черепанина, эксперт по финансам: «Для финансового успеха нужны регулярность и время».

 

Келси Либерт, эксперт по интернет-маркетингу: «Использую все возможности социальных медиа».

Что делать. Подумайте, что вы можете предложить своей аудитории? Какую пользу они получат от обращения к вам? Разработайте лозунг, соответствующий вашим обещаниям аудитории.

4 шаг. Покажите себя

Люди хотят знать, с кем имеют дело. Небольшая фотосессия позволит довериться вам или даже узнать вас с другой стороны.

 

Что делать. Устройте фотосессию, на которой будете запечатлены «в работе» — выступления, посещение мероприятий, за компьютером. Всегда можно найти начинающего фотографа, которому требуется портфолио.

5 шаг. Создавайте многофункциональный контент

Попробуйте раскрыть свою личность со всех сторон. Поставьте себя на место аудитории и представьте, что именно она хочет от вас. Решайте проблему аудитории, удивляйте и оптимизируйте контент для поисковых систем.

Когда Ади Татарко со своим мужем столкнулись с потребностью сделать ремонт в собственном доме, они с удивлением обнаружили, что найти достойного дизайнера не очень просто. Ади, изучая информацию в интернете, пришла к выводу, что сфера дизайна ее очень привлекает. Благодаря изучению дизайнерских сайтов родилась идея создания собственного сервиса, на котором можно продвигать себя как эксперта по дизайну. Спустя некоторое время личный блог превратился в небольшой форум, где клиенты могли найти подходящих специалистов.

 

В своем решении Ади нашла уникальное сочетание удовлетворения потребностей целевой аудитории и многофункционального контента, который нужен был самим пользователям. На собственном форуме Ади начала продвигать свою персону в качестве эксперта по дизайну. В результате Ади Татарко — одна из владельцев крупнейшего IT-проекта в сфере дизайна домов в интерьеров, стоимость которого превышает $4 млрд.

Делайте контент, который подтолкнет людей к общению не только между собой, но и с вами. Так, например, контент Таисии Кудашкиной, создателя проекта «Вебсарафан», вызывает одобрение и «провоцирует» на обратную связь.

Что делать. Определите каналы социальных сетей, которые в дальнейшем выведут вас на более широкое информационное пространство. Разработайте собственный контент-план и делайте публикации в соответствии с ним.

6 шаг. Найдите свой стиль

 

Бездумное копирование других экспертов рождает безликих профессионалов.

Даже небольшое заимствование некоторых приемов в итоге приведет к сравнению. Создайте индивидуальный стиль, который будет принадлежать только вам.

Телеведущая Опра Уинфри сделала собственное одноименное шоу, которое не имело аналогов в мире. Подача, стилистика, сценарий — все было индивидуально и обладало собственным стилем.

Что делать. Спросите себя, нравится ли вам, как вы говорите, пишите и выглядите? Если нет, пора привнести что-то новое.

 

7 шаг. Заявите о себе региональным СМИ

Регулярное попадание в небольшие новостные заголовки постепенно приведет к тому, что к вам начнут обращаться более крупные СМИ.

Проявите себя как эксперт и профессионал, а не человек, которому требуется минута славы. Создайте собственную базу лояльных журналистов.

Примерно такой же метод продвижения собственного бренда использовала Сара Блэйкли. Задолго до создания собственного бизнеса и получения патента на изобретение (эластичные колготки без швов) Сара благодаря превосходным ораторским данным к 27 годам стала национальным тренером по продажам. Именно тогда она определила для себя схему продвижения личного бренда «без бюджета» в СМИ. Не имея денег на маркетинг и рекламу, она решила вопрос с продвижением собственного продукта очень просто: постоянно снималась в фотосессиях, демонстрируя на себе свое изобретение, выступала в роли эксперта во всевозможных изданиях регионального и федерального уровня и в течение многих лет самостоятельно распространяла свой продукт. Однажды Сара отправила свое изобретение на шоу Опры Уинфри. Во время эфира Опра, придя в восторг от высокого качества продукта, назвала такие колготки одним из самых лучших изобретений. Такой простой, но эффективный способ продвижения уже спустя несколько лет привел Сару Блэйкли в список самых молодых женщин-миллиардеров мира.

 

Что делать. Попробуйте попасть в СМИ через социальные сети. Многие журналисты и редакторы ищут экспертов через хештеги или в блогах. Изучите круг интересов СМИ и предложите собственный авторский контент.

Создайте собственную концепцию, основой которой станет постоянное движение вперед. Начните реализовывать каждый шаг, указанный в инструкции, и вы убедитесь, что развитие востребованного личного бренда возможно без вложений.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+