По последним данным консалтинговой компании KidzGlobal, за 2017 год приблизительно на 34% вырос интерес к проектам, связанным с детьми, а именно с детским досугом и дошкольным образованием. Видя спрос, который многократно превышает предложение, вполне резонно то, что многие задумываются о запуске собственных детских проектов. Однако, часто ожидания ни бизнесменов, ни потребителей не оправдываются. Все чаще родители, попробовав разные сады и кружки, разочаровываются и предпочитают все сделать самостоятельно, либо в очень узкой группе единомышленников.
Сегодня рынок дошкольного образования постепенно и ощутимо насыщается. Если сравнить ситуацию с тем, что было 10 лет назад, разница очевидна. Сегодня открыть сад сложнее, так как нужно учитывать много нюансов, разнообразие на рынке детских проектов огромно, начинающего предпринимателя это может сбить с курса. Но есть несколько универсальных правил, соблюдая которые, точно можно сделать мир детей счастливее.
Опирайтесь на интуицию
Детские проекты — это сугубо женская история, кто бы что ни говорил. Мужчине в этой нише может быть некомфортно. Одних теоретических знаний в этой области точно недостаточно, тут очень важен уровень чувств и ощущений. Ну и чисто мужской стиль управления будет губителен как для детей, так и для коллектива. Поэтому при запуске детского проекта слушайте свою женскую интуицию и не копируйте мужской стиль управления.
Начинать нужно всегда с самого простого и одновременно самого сложного. Задать вопрос о том, действительно ли вы готовы глубоко погрузиться в тему, изучать методики, новые технологии и прочее? Если вы готовы погружаться ровно настолько, насколько требует ваш собственный ребенок, то такая позиция изначально провальна. Тут работает правило: ваш сын или дочь — не показатель, нужно опираться на среднестатистического ребенка. Ответственность слишком высока, чтобы в какой-то момент понять, что нужно сдаться.
Слушайте целевую аудиторию
Ваша целевая аудитория — это дети от 2 до 7 лет. И тут каждая деталь имеет значение. Например, интерьеры многих детских садов сегодня выполнены в ярких красках. И на этом акцентируют внимание почти все дизайнеры интерьеров. Но как дети могут находиться столько времени в таких ярких цветах? Это неправда, что дети любят все яркое — это маркетинг корпораций по производству игрушек. Детям куда комфортнее в пастельных тонах.
Пропишите все нюансы работы
Сложность заключается в том, что мы должны придерживаться строгой регламентации учебного плана и можем добавить только 40% своей программы. Мне нравится западный подход, где только четверть программы утверждается государством, остальное же остается на усмотрение детского сада.
Пропишите все стандарты работы, образовательные программы до мельчайших деталей. Во-первых, это поможет при масштабировании бизнеса, а во-вторых, вы всегда можете обратиться к документу, если возникнут разногласия. Необходимо создать методологию таким образом, чтобы вы не были зависимы от воспитателей. То есть, если воспитатель покинул сад, то с ним не ушли знания и часть детей. Все основные ресурсы должны остаться у вас.
Воспитывайте не детей, а родителей
Порой ребенок приходит в сад, не зная элементарных правил поведения. Родители нам его сдают, как в исправительное учреждение, при этом дома ребенок продолжает жить в формате вседозволенности. Поэтому необходимо говорить с родителями о том, что для вас важно. Необходимо создать такое пространство, чтобы в нем все: и дети, и родители видели бы ценность.
Научитесь заинтересовывать детей
В самой природе человека заложено желание учиться и узнавать что-то новое, копить впечатления. По детям это хорошо видно — им до всего есть дело. Задача сада как раз очень аккуратно и безопасно эти знания дать. Для меня это основной вызов, учитель должен быть как портал в бесконечность, мир, вселенную. Чтобы он был не только авторитетом, но и источником знаний.