К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сама непосредственность: как открыть частный детский сад

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Что важно знать, когда собираешься запускать детский проект?

По последним данным консалтинговой компании KidzGlobal, за 2017 год приблизительно на 34% вырос интерес к проектам, связанным с детьми, а именно с детским досугом и дошкольным образованием. Видя спрос, который многократно превышает предложение, вполне резонно то, что многие задумываются о запуске собственных детских проектов. Однако, часто ожидания ни бизнесменов, ни потребителей не оправдываются. Все чаще родители, попробовав разные сады и кружки, разочаровываются и предпочитают все сделать самостоятельно, либо в очень узкой группе единомышленников.

Сегодня рынок дошкольного образования постепенно и ощутимо насыщается. Если сравнить ситуацию с тем, что было 10 лет назад, разница очевидна. Сегодня открыть сад сложнее, так как нужно учитывать много нюансов, разнообразие на рынке детских проектов огромно, начинающего предпринимателя это может сбить с курса. Но есть несколько универсальных правил, соблюдая которые, точно можно сделать мир детей счастливее.

Опирайтесь на интуицию

Детские проекты — это сугубо женская история, кто бы что ни говорил. Мужчине в этой нише может быть некомфортно. Одних теоретических знаний в этой области точно недостаточно, тут очень важен уровень чувств и ощущений. Ну и чисто мужской стиль управления будет губителен как для детей, так и для коллектива. Поэтому при запуске детского проекта слушайте свою женскую интуицию и не копируйте мужской стиль управления.

 

Начинать нужно всегда с самого простого и одновременно самого сложного. Задать вопрос о том, действительно ли вы готовы глубоко погрузиться в тему, изучать методики, новые технологии и прочее? Если вы готовы погружаться ровно настолько, насколько требует ваш собственный ребенок, то такая позиция изначально провальна. Тут работает правило: ваш сын или дочь — не показатель, нужно опираться на среднестатистического ребенка. Ответственность слишком высока, чтобы в какой-то момент понять, что нужно сдаться.

Слушайте целевую аудиторию

Ваша целевая аудитория — это дети от 2 до 7 лет. И тут каждая деталь имеет значение. Например, интерьеры многих детских садов сегодня выполнены в ярких красках. И на этом акцентируют внимание почти все дизайнеры интерьеров. Но как дети могут находиться столько времени в таких ярких цветах? Это неправда, что дети любят все яркое — это маркетинг корпораций по производству игрушек. Детям куда комфортнее в пастельных тонах.

 

Пропишите все нюансы работы

Сложность заключается в том, что мы должны придерживаться строгой регламентации учебного плана и можем добавить только 40% своей программы. Мне нравится западный подход, где только четверть программы утверждается государством, остальное же остается на усмотрение детского сада.

Пропишите все стандарты работы, образовательные программы до мельчайших деталей. Во-первых, это поможет при масштабировании бизнеса, а во-вторых, вы всегда можете обратиться к документу, если возникнут разногласия. Необходимо создать методологию таким образом, чтобы вы не были зависимы от воспитателей. То есть, если воспитатель покинул сад, то с ним не ушли знания и часть детей. Все основные ресурсы должны остаться у вас.

Воспитывайте не детей, а родителей

Порой ребенок приходит в сад, не зная элементарных правил поведения. Родители нам его сдают, как в исправительное учреждение, при этом дома ребенок продолжает жить в формате вседозволенности. Поэтому необходимо говорить с родителями о том, что для вас важно. Необходимо создать такое пространство, чтобы в нем все: и дети, и родители видели бы ценность.

 

Научитесь заинтересовывать детей

В самой природе человека заложено желание учиться и узнавать что-то новое, копить впечатления. По детям это хорошо видно — им до всего есть дело. Задача сада как раз очень аккуратно и безопасно эти знания дать. Для меня это основной вызов, учитель должен быть как портал в бесконечность, мир, вселенную. Чтобы он был не только авторитетом, но и источником знаний.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+